Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто избавился от корысти, тот достиг правды»Раби Яаков-Йосеф из Поляны

Известнейший раввин из Бриска (Брест-Литовска), 1853—1918.

Выдающийся талмудист, крупнейший учитель и подвижник Торы в Восточной Европе. Сын раби Йосефа Дова Соловейчика (1820-1892), тоже Брестского раввина, гаона своего поколения. Как и отец, несколько лет преподавал в знаменитой Воложинской ешиве. Прославился как крупнейший ученый-аналитик, много сделавший для распространения талмудических знаний в еврейском народе и воспитавший ряд серьезных учеников, которые способствовали развитию ешив уже на Святой земле. Его рукописи и уроки, записанные учениками, составили известный сборник «Хидушей рабейну Хаим Алеви». Сын раби Хаима, раби Ицхак Зеев Соловейчик (1889—1959), продолжил начинания отца, посвятив свою жизнь преподаванию Торы — сначала в Бриске, потом в Иерусалиме.

Одной из самых удивительных черт раби Хаима была его готовность помогать всем, кто обращался к нему за помощью. Его дом всегда был полон людьми, приходящими к нему за советом, а то и просто живущими там по несколько дней. Двери дома не закрывались, печь на кухне не гасилась. Об этом качестве Брестского раввина рассказывается во многих историях. И во всех он выглядит как человек, озабоченный конкретной помощью, а не разговорами вокруг таковой. Вот один из рассказов. С началом Первой мировой войны Брест, прифронтовой город, наполнился тысячами еврейских беженцев, вынужденных покинуть свои местечки и городки. Люди остались без крова, без копейки денег, буквально без куска хлеба. Горожане, под руководством своего раввина, помогали несчастным, но их силы были на исходе. Состоялось большое заседание раввинов, на котором решался вопрос сбора денег в Америке. Один из ученых людей выступил с заявлением, что надо позаботиться и о духовных запросах беженцев: «На хлеб мы им собираем. А кто-нибудь подумал, есть ли у них хоть пара тфилин?» Драматическое выступление оборвал рав Хаим Соловейчик: «Вам предоставляется возможность уже утром пойти в синагогу и дать свой тфилин каждому желающему. Но попробуйте накормить людей двумя кусками хлеба».


Каково отношение к животным в еврейской религии? Стоит ли, согласно Торе, быть вегетарианцем, разрешено ли эксплуатировать животных и для каких целей, почему есть животные кошерные и некошерные — эти и другие вопросы мы затронем в рамках данной темы Читать дальше

Недельная глава Шмини

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»

Мир сокрытый, мир явный

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого.

Падение теории неодарвинизма

Рав Пинхас Шнайдер

Всякое случайное изменение в генах – или порча и ухудшение, или, в лучшем случае, бессмысленная трансформация. Случайное изменение не улучшает наследственность, и не добавляет информации, поднимающей организм на новую ступень развития. Его потомки не будут более развитыми, чем он. Цепочка мутаций не превращает амебу в муху, червяка - в слона, а тем более в человека.

Запрещенные в субботу работы, связанные в Мишкане с обработкой кож.

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Запреты охотиться, умерщвлять животное, обрабатывать кожу и их следствия.