Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тора — окно. Сквозь него мы можем разглядеть Того, Кто даровал Тору»Рабби Хайкель из Амдуры
Этот раввин и каббалист не только жизнью, но и смертью доказал свою святость. Его слова остались с нами, его тело было неподвластно тлению.

Раби Йосеф-Йоська бар Йеуда-Йодль из Минска (умер в 5460 /1700/ г.) — выдающийся праведник и знаток кабалы.

Происходил из рода раби Йеуды Анаси (см.), составителя Мишны, — по линии, идущей от Маараля из Праги (см.).

Был главой раввинского суда в Минске, а затем в г. Дубно на Волыни.

Написал этический трактат Йесод Йосеф (Кредо Йосефа), основанный на концепциях кабалы.

Его ближайшим учеником был р. Цви-Гирш Кайдановер (см.), сын Мааршака (см.), — в своей знаменитой книге Кав аяшар (Прямая линия) р. Кайдановер развил многие идеи, намеченные наставником.

Р. Йосеф-Йоська умер в Дубно в 5460 /1700/ году.

Несколько лет спустя после его смерти появилось дополнительное свидетельство его святости. Как явствует из отчета похоронного братства, при рытье новой могильной ямы рядом с со склепом р. Йосефа-Йоськи из-за неосторожных движений могильщиков «сдвинулась плита, прикрывавшая его святой гроб, и все увидели, что его тело лежит там без всяких повреждений и изменений, а в руке по-прежнему зажат посох, с которым он был похоронен, — и создавалось впечатление, что он просто спит» (Предисловие к книге Йесод Йосеф).

Рассказывается, что в тот же день в городе началась эпидемия, в результате которой в короткий срок погибло более четырехсот человек. Эпидемия прекратилась только после того, как вся община приняла на себя строгий пост и попросила прощения у души праведника за невольное поругание его памяти.

с разрешения издательства Швут Ами


Как раз из-за того что интимная близость обладает столь высокой степенью святости и чистоты, нарушение законов, регулирующих эти отношения, приводит к максимальному «загрязнению» с очень тяжелыми последствиями. Читать дальше