Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тому, кто раскаивается в совершённом преступлении, за которое полагается смертная казнь или истребление души, — раскаяние и Йом Кипур приносят частичное очищение, затем человека постигают страдания, которые завершают искупление. И в любом случае нет полного искупления без страданий»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 1, 4
Он был 11-летним мальчиком, но крупные раввины вставали в его честь. Он долго не соглашался на эмиграцию, но репрессивный советский режим вынудил его переехать в США. Его влияние на иудаизм сохранилось и после смерти.

Раби Моше бен Давид. Один из самых авторитетных раввинов нашего столетия. Родился в Белоруссии 7 адара 1895 года, в день рождения Моше-Рабейну (в честь которого получил свое имя). Скончался в Нью-Йорке в 1986 году, где в течение 49-ти лет руководил ешивой «Тиферет Йерушалаим». О способностях в изучении Торы, проявленных им уже в детстве, рассказывает такой эпизод. Однажды он вошел в синагогу, когда в ней происходило заседание важных раввинов. Мальчик хотел взять книгу, и вдруг — все раввины встали со своих мест. Он оглянулся, думая, что ученые приветствуют кого-то другого, вошедшего вслед за ним, но сзади никого не было. Оказалось, раввины приветствовали его! Вернее, в его лице — Тору, которую учил мальчик 11-ти лет.

Семья раби Моше испытала и казацкие погромы и лишения при большевиках. Через многие годы на вопрос, почему он долго не соглашался на эмиграцию, раби Моше ответил: «Я был единственным раввином на многие сотни верст вокруг Любани (под Минском) и поэтому чувствовал, что моя обязанность — оказывать духовную помощь местным евреям, а также евреям многих окрестных местечек». Его биограф пишет: «Он согласился уехать в Америку лишь тогда, когда увидел, что иной возможности выжить у него нет». Читаем в его биографии: «В 1938 году в Нью-Йорке состоялась встреча между двумя великими учителями — раби Моше Файнштейном и раби Эльхананом Вассерманом, который приехал в Нью-Йорк, чтобы организовать сбор средств для своей ешивы. Раби Моше сказал, что есть люди, возмущенные тем, что он оставил на произвол судьбы евреев России. На это раби Эльханан заметил, что страна, в которой запрещено упоминать Имя Всевышнего, по закону Торы имеет особый статус — подобный статусу отхожего места в доме. Нельзя ни от кого требовать, чтобы он провел всю свою жизнь в подобном помещении».

Раби Моше — автор многих выдающихся трудов: «Диброт Моше» — на трактаты Талмуда, «Игрот Моше» и др.


Каждый день муж и жена должны, как минимум, полчаса беседовать на интересующие их темы. Собеседника следует слушать внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела. Именно благодаря таким беседам будет укрепляться семейный фундамент Читать дальше

Комплимент как потребность

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Теплые слова важнее материального благополучия. Комплименты помогают сформировать положительный образ человека.

Почему трудно говорить комплименты?

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Тот, кто не получает комплиментов, зачастую неадекватно реагирует на всякие мелочи, или требует от супруга делать для него или для семьи нереальные вещи

Потребности жены, связывающие ее с мужем

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Муж, который постоянно повторяет жене, что она для него важнее всех, вносит важный вклад в ее ощущение уверенности в их связи.

Приветливое выражение лица

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Упоминание имени человека, с которым вы разговариваете, всегда оказывает положительное воздействие: «Говори с товарищем о нем самом, и ему будет интересно слушать, и для большинства людей нет слова приятнее, чем его имя».

Сильнейшая потребность мужчины

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Положительная обратная связь со стороны женщины особенно важна, когда муж приложил усилия и сделал для нее что-то, а также когда он возвращается домой

Потребности мужские и потребности женские

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Каждый, кто хоть немного знаком с психологией мужчин и женщин, знает, что они весьма отличаются друг от друга. Но, вместе с тем, несмотря на все различия, Всевышний хочет, чтобы мы жили вместе в любви и согласии.

Комплимент как побуждение к действию

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Функция комплимента как побуждения к действию и поощрения особенно заметна по отношению к маленькому ребенку. Когда он делает что-то даже самое малое, мы спонтанно хвалим его и даже преувеличиваем его достижения.

Комплимент как благотворительность

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Талмуд говорит, что есть еще более важное действие, чем материальная помощь, и оно возвышает человека на более высокий уровень: утешить, подбодрить и похвалить ближнего.