Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раввин Зоненфельд защищал евреев Иерусалима не только от физической, но и от духовной угрозы. Он боролся против нарушения заповедей, не боясь нарушить общепринятые нормы приличия. Подтверждением тому может служить история о дымящей трубе.

Раби Йосеф Хаим Зоненфельд (1849—1932), легендарный руководитель Иерусалимской общины. Родился в Словакии, тогда северной части Венгрии. Один из самых способных учеников Ктав-Софера, сына и преемника выдающегося талмудиста раби Моше Шрейбера, известного под именем Хатам-Софер.

В 1873 году переселился в Святую землю и обосновался в Старом городе. Близко сошелся с прославленной семьей раввинов Дискиных — раби Йеошуа Лейбом и его сыном, раби Ицхаком Ерухамом — вместе с которыми много сделал для превращения разрозненных групп жителей Иерусалима в монолитную общину «харедим». В 1920 году встал во главе городской общины, посвящая все свое время защите евреев Торы от посягательств со стороны разного рода новоявленных политических организаций. Содействовал созданию новых районов в городе и призывал своих сторонников принимать участие в великой заповеди заселения Святой земли.

У рава Зоненфельда было много противников политического характера, но не было личных врагов. Вот одна из историй, которые рассказываются о нем.

Однажды в разгар субботы соседи пожаловались, что на одной из улиц живет семья, открыто нарушающая законы субботы: у них из трубы валит дым! Рав тут же бросился на указанную улицу, вбежал в дом и принялся громко упрекать хозяев в том, что они намеренно зажигают огонь в субботу. Надо сказать, в те времена нерелигиозные жители Иерусалима стеснялись нагло попирать законы Торы. Хозяйка дома хладнокровно посмотрела на взволнованного рава и спокойно заявила, что они, культурные и образованные люди, не понимают, как это раввин может позволить себе без разрешения врываться в чужой дом да еще читать хозяевам нотации. Пришлось раву Зоненфельду объяснить свое поведение: «Тора предписывает в случае пожара без промедления бежать на помощь. Тут уже, извините, не до стука в дверь и не до обмена красивыми любезностями. О какой культуре поведения вы говорите, когда ваш дом полыхает всеми красками огня!»


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.