Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ришоним, Рав Александр Кац, Сефарды
Раби Шмуэль бар Моше Ди Медина (5266—5349 /1506—1589/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.
Родился в Салониках в семье изгнанников из Испании.
Учился у р. Леви Ибн Хабиба (Ральбаха; см.), ставшего впоследствии главным раввином Иерусалима.
Когда период ученичества завершился, р. Ди Медина основал свою ешиву, в которой развивал и совершенствовал методы изучения Талмуда, предложенные знаменитым испанским мудрецом р. Ицхаком Канпантоном (Гаоном из Кастилии; см.). Наиболее выдающимся из учеников р. Ди Медины стал р. Авраам Ди Ботон (см.), автор книги Лехем мишнэ.
Р. Ди Медина возглавлял общину Салоников; его друзьями и оппонентами в алахических спорах были выдающиеся законоучители поколения — автор кодекса Шульхан арух р. Йосеф Каро (см.) и р. Йосеф Ибн Лев (см.). Главы многих общин диаспоры обращались к нему с просьбой разрешить спорные вопросы — более тысячи его респонсов собраны в книгу Шеэлот утшувот Маарашдам (Вопросы и ответы р. Шмуэля Ди Медина).
Эта книга до сих пор используется в качестве одного из наиболее авторитетных источников для выработки законов.
Р. Шмуэль Ди Медина скончался в 5349 /1589/ году, в возрасте восьмидесяти трех лет. Во главе общины Салоников его сменил сын, р. Моше Ди Медина.
с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению