Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из духовных лидеров и учителей своего поколения, Раби Келонимус бар Яаков Кальман

Раби Келонимус бар Яаков Кальман – один из духовных лидеров поколения.

Родился в Германии. Изучал Тору у одного из учеников р. Исраэля Исерлина (Маарая; см.).

С 5263 /1503/ года был раввином Лемберга (Львова), главного города Галиции. У него учился р. Шломо Лурия (Мааршаль; см.), один из духовных вождей следующего поколения мудрецов Польши. Впоследствии Мааршаль стал и зятем р. Келонимуса.

Не позднее 5308 /1548/ года р. Келонимус Кальман «поднялся» на Святую Землю: он стал первым раввином ашкеназской общины Иерусалима. И здесь у него было много учеников. Автор Шульхан аруха р. Йосеф Каро (см.) упоминал его высказывания, называя его «старейшина раввинов р. Келонимус»; на его мнения ссылаются также р. Бецалель Ашкенази (см.), составитель сборника Шита мекубецет, и р. Ицхак Лурия /Аризаль/ (см.).

Рассказывается, что однажды в Иерусалиме субботним утром прихожане обнаружили на полу синагоги труп арабского мальчика. Арабы обвинили еврейскую общину в убийстве, и кади (мусульманский судья) повелел схватить подозреваемых и начал допросы. Тем временем р. Келонимус приблизился к телу ребенка и, оживив его с помощью приемов практической кабалы, заклял его рассказать людям правду. За руку он привел залитого кровью ребенка к ошеломленному кади, и мальчик указал на араба – своего подлинного убийцу.

Все последующие годы р. Келонимус терзался тем, что был вынужден нарушить шабат – ведь для оживления ребенка ему пришлось написать на пергаменте несколько святых Имен. Перед смертью он завещал, чтобы каждый проходящий мимо его могилы бросил бы в нее камень – это должно было послужить искуплением за его «грех». В соответствии с его завещанием, так продолжалось в течение века. Впоследствии в Иерусалиме сложился обычай, согласно которому покидающие Землю Израиля брали с собой камешек с его могилы как сегула (мистическое средство), чтобы путешественник с миром возвратился в святой город (Толдот хохмей Йерушалаим ч.1).

Р. Келонимус Кальман погребен в Иерусалиме, у подножия Ар азейтим (Масличной горы).

с разрешения издательства «Швут Ами»


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.