Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из духовных лидеров евреев Османской империи

Раби Там бар Давид Ибн Ихья (5230-5302 /1470-1542/ гг.) — один из духовных лидеров евреев Османской империи.

Родился в Лиссабоне, столице португальского королевства.

Учился у своего отца, р. Давида Ибн Ихья (см.), главного раввина Лиссабона. Спасаясь от преследований, его семья бежала в Неаполь, а затем обрела постоянное пристанище в г. Стамбуле, столице стремительно расширяющейся Османской империи.

Прославился в качестве врача, был личным врачом султана Сулеймана Великолепного, при котором Османская империя вступила в период своего расцвета.

Был выдающимся знатоком не только еврейского, но и исламского законодательства — мусульманские судьи (кади) и муфтии приходили консультироваться с ним по сложным вопросам (Седер адорот).

После смерти хахам баши р. Элиягу Мизрахи (Рэама; см.), последовавшей в 5286 /1526/ году, р. Там Ибн Ихья стал общепризнанным главой евреев Турции.

Составил книгу респонсов, а также написал комментарии к Талмуду и кодексу Рифа (см.) — однако все его сочинения погибли во время большого пожара, уничтожившего значительную часть Стамбула в 5301 /1541/ году.

с разрешения издательства «Швут Ами»


В недельной главе «Мишпатим» излагаются законы взаимоотношений между людьми в обществе: виды и размеры ущербов, законы о статусе рабов, о наказаниях за воровство и многие другие. Читать дальше

Недельная глава Мишпатим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Мишпатим

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мишпатим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Законы, определяющие как взаимоотношения между человеком и его ближним, так и жизнь общины в целом.

Недельная глава Мишпатим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

На тему недельной главы. Мишпатим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Отчаяние без разума!» — лишь тот, кто теряет разум, позволяет отчаянию победить себя! Потому и слова Талмуда «Даже если человек сказал, что потерял надежду, все равно это не отчаяние!» можно понимать иносказательно: даже если человек на словах проявляет слабость и говорит, что потерял надежду, все равно не верьте ему: в сердце своем он хранит веру и преодолеет отчаяние!