Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Благословен источник или нет, зависит от человека, черпающего из него»Баал Шем Тов
Авторитетный раввин, комментатор и знаток грамматики святого языка

Раби Давид бар Шломо Ибн Ихья (5200-5264 /1440-1504/ гг.) — авторитетный раввин, комментатор и знаток грамматики святого языка.

Родился в г. Лиссабоне, столице португальского королевства.

Изучал Тору у р. Йосефа Ибн Хаюна (см.), духовного лидера евреев Португалии.

В 5237 /1477/ году р. Давид Ибн Ихья был избран главным раввином Лиссабона. В 5252 /1492/ году, после изгнания евреев из Испании, помогал беглецам, нашедшим убежище в Португалии. Церковники, недовольные этой его деятельностью, донесли королю, что он якобы воздействует на марранов, новообращенных христиан, с целью возвратить их к еврейству. Вместе со всей семьей р. Давид был вынужден бежать из страны в неаполитанское королевство. Однако вскоре, в 5254 /1494/ году, неаполитанское королевство захватили французы, которые разграбили все его имущество, а его самого изгнали. После продолжительных странствий он прибыл в Турцию и поселился в Стамбуле (бывшем Константинополе), посвятив все свои силы изучению Торы. Им составлен комментарий на Мишлей (Притчи Шломо), а также трактат по грамматике, названный Лашон лимудим (Язык учения).

Его сын и ученик р. Там бар Давид (см.) был главою следующего поколения мудрецов Турции.


Отношения с людьми в иудаизме определяются основным правилом — любви к ближнему. Законы, регламентирующие отношения между людьми, настолько важны, что предшествуют всем другим законам Читать дальше

Как одолеть гнев 1. Молчание и тихая речь

Рав Авраам Елин,
из цикла «Как одолеть гнев»

Как противостоять гневу и оскорблениям? Гнев лишает человека чистоты видения, лишает рассудка. Кривые пути становятся прямыми, запрещенное — разрешенным...

Тора и психология. Преодоление страхов. Страх провала и страх отверженности.

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

В модели атеистов от обоих этих страхов избавиться нельзя. Люди их сами порождают. Они появляются как следствие убеждения, что у мира нет Творца.

Береги свою речь. Как не слушать лашон-ара?

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Группа сослуживцев увлеченно обсуждает какую-то занимательную тему. Мимо проходит Александр Швицер, который отлично знает, что скорее всего те занимаются злословием. Но любопытство перетягивает. Он подходит к группе, говоря про себя: "Просто интересно послушать, о чем они болтают. Но их сплетням я верить не намерен!"

Как одолеть гнев 5. Советы по борьбе с гневом

Рав Авраам Елин,
из цикла «Как одолеть гнев»

Гнев изгоняет из человека душу, и тот, кто возвышался над всем творением, попадает под власть самых низких сил.