Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Также пусть человек имеет в виду, что колесо фортуны поворачивается, и рано или поздно он сам, или его сын, или внук будут нуждаться в милостыне. И пусть ему даже в голову не приходит сказать: «Как же я буду растрачивать свои деньги на милостыню?» Поскольку следует ему знать, что деньги эти не его, а лишь даны ему на хранение, чтобы он делал с ними то, чего хочет истинный хозяин их, и это — доля его от всего его труда в этом мире, как сказано: «…и пойдет впереди тебя милостыня твоя».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
Авторитетный раввин, комментатор и знаток грамматики святого языка

Раби Давид бар Шломо Ибн Ихья (5200-5264 /1440-1504/ гг.) — авторитетный раввин, комментатор и знаток грамматики святого языка.

Родился в г. Лиссабоне, столице португальского королевства.

Изучал Тору у р. Йосефа Ибн Хаюна (см.), духовного лидера евреев Португалии.

В 5237 /1477/ году р. Давид Ибн Ихья был избран главным раввином Лиссабона. В 5252 /1492/ году, после изгнания евреев из Испании, помогал беглецам, нашедшим убежище в Португалии. Церковники, недовольные этой его деятельностью, донесли королю, что он якобы воздействует на марранов, новообращенных христиан, с целью возвратить их к еврейству. Вместе со всей семьей р. Давид был вынужден бежать из страны в неаполитанское королевство. Однако вскоре, в 5254 /1494/ году, неаполитанское королевство захватили французы, которые разграбили все его имущество, а его самого изгнали. После продолжительных странствий он прибыл в Турцию и поселился в Стамбуле (бывшем Константинополе), посвятив все свои силы изучению Торы. Им составлен комментарий на Мишлей (Притчи Шломо), а также трактат по грамматике, названный Лашон лимудим (Язык учения).

Его сын и ученик р. Там бар Давид (см.) был главою следующего поколения мудрецов Турции.


Сегодня слово «содом» стало синонимом греха, разврата и морального разложения. Жители Сдома, Аморы и соседних городов настолько погрязли в своих грехах, что навлекли на себя большой гнев Всевышнего. Тора говорит, что Б-г «опрокинул» эти города. И если до катастрофы это место было одним из самых изобильных и благоприятных для жизни, то теперь даже озеро, которое образовалось в ходе катаклизма, называется Мертвым — как будто нам в назидание... Читать дальше

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?