Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Стыдить кого-то публично — настолько серьёзное преступление, что совершивший его лишается доли в грядущем мире»Рав Зелиг Плискин, из книги “Береги свою речь”
Комментатор Пятикнижия и знаток кабалы

Раби Авраам бар Яаков Сэба (род. в 5200 /1440/ г.) — комментатор Пятикнижия и знаток кабалы.

Родился в Испании, в королевстве Кастилия.

Учился у р. Ицхак Канпантона (Гаона из Кастилии; см.).

Прославился как знаток кабалы и проповедник, призывавший людей к раскаянию и к праведной жизни.

В 5252 /1492/ году, когда евреи были изгнаны из Испании, поселился в португальском портовом городе Порту, расположенном в устье реки Дуэро. Через некоторое время он был вынужден бежать и оттуда — после того как два его малолетних сына были похищены католическими священниками и насильно крещены. Он нашел временное пристанище в столице Португалии, г. Лиссабоне, но был вскоре схвачен вместе с другими раввинами города — их пытались принудить к крещению, чтобы вся община последовала их примеру. Незадолго до ареста, уже предвидя опасность, он закопал под одним из деревьев сада все свои рукописи, среди которых был его комментарий на Пятикнижие и на некоторые книги Писания, а также составленный им законодательный сборник. Спустя несколько месяцев ему удалось бежать морем в марокканский город Фес; оттуда он направился в Турцию и обосновался в г. Эдирне (бывшем византийском Адрианополе). Здесь он смог восстановить комментарий на Пятикнижие — книга, названная Црор амор, была издана в 5274 /1514/ году в Стамбуле.

Его сын, р. Ицхак Сэба, стал тестем р. Йосефа Каро (см.), составителя кодекса Шульхан арух.


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.