Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Богатому нужен бедный больше, чем бедному богатый. К несчастью, ни тот, ни другой этого не понимают»Рабби Шмелке из Никольсбурга
Выдающийся еврейский издатель и библиограф

Раби Товия бар Моше Акоэн (Маасе Товия; 5413—5489 /1652—1729/ гг.) — выдающийся мыслитель, естествоиспытатель и врач.

Родился в месяце тишрей 5413 /1652/ года в эльзаском городе Меце. Его отец бежал от казацкой резни 5408 /1648/ года из Польши в Германию, а затем был избран раввином Меца.

В отрочестве осиротел и был послан изучать Тору на родину отца, в Польшу. Учился в ешиве г. Кракова. Впоследствии изучал медицину и другие естественные науки в университете германского города Франкфурта на Одере, а затем — в северо-итальянском городе Падуе.

В 5443 /1683/ году р. Товия возвратился в Польшу и приобрел там обширную врачебную практику; а через некоторое время он переселился в столицу Османской империи г. Стамбул, где стал врачом при дворе султана. Он считался одним из самых знаменитых врачей своего времени и был обласкан вниманием властителей востока и запада.

В еврейском мире р. Товия Акоэн прославился своей книгой Маасе Товия (Изделие Товии), в которой он проливает свет Торы на многие философские вопросы, а также на ряд проблем естествознания, и в частности, медицины. Наряду с этим, в книге излагается история взлета и падения лжемашиаха Шабтая Цви.

Книга вызвала живой интерес у знатоков Торы по всей диаспоре и выдержала много изданий.

В 5484 /1724/ году р. Товия Акоэн прибыл в Йерушалаим, собираясь посвятить остаток дней занятиям Торой. Сразу по прибытии в святой город он был ограблен арабами и провел последние годы жизни в крайней бедности.

Р. Товия Акоэн умер в Йерушалаиме в 5489 /1729/ году.

с разрешения издательства Швут Ами


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.