Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Когда ребенок начинает заниматься Торой, у него появляется возможность совладать со своими дурными наклонностями, как сказано: «Создал Я дурное начало, и создал Тору — снадобье от него».»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер
Выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров евреев Италии

Раби Шмуэль бар Авраам Абоав (5370-5454 /1610-1694/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров евреев Италии.

Происходил из семьи р. Ицхака Абоава (см.), одного из величайших мудрецов в поколении испанских изгнанников.

Родился в г. Гамбурге, на севере Германии. Когда ему исполнилось тринадцать лет, отец отправил его изучать Тору в ешивах северной Италии.

По завершении периода ученичества р. Шмуэль стал раввином г. Вероны и основал там ешиву.

С 5410 /1650/ года он возглавлял общину Венеции. В начале этого периода он создал группу знатоков Торы, изучавших каббалистическое наследие р. Ицхака Лурии (Аризаля; см.) — в группу, в числе прочих, входили р. Моше Закут (см.), цфатский посланец р. Биньямин Алеви и раввин из Польши р. Натан-Нета Ганновер (см.).

В течение нескольких десятилетий, когда р. Шмуэль Абоав был венецианским раввином, он также руководил занятиями городской ешивы, привлекавшей множество учеников из разных общин Европы. Раввинский суд, который он возглавлял, стал самым авторитетным в Италии, и из многих общин диаспоры к р. Шмуэлю обращались за решением спорных вопросов.

Его респонсы были впоследствии собраны и изданы его сыном, р. Яаковом Абоавом, под названием Двар Шмуэль (Слово Шмуэля).

На пороге старости р. Шмуэль Абоав отправился в добровольный галут (изгнание), в течение нескольких лет странствуя из города в город и из страны в страну, — многие праведники народа Израиля избирали этот путь духовного служения, чтобы глубже осознать тленность материальных благ и временность бытия.

В последние годы жизни р. Абоав вновь встал во главе венецианской общины. Он умер в Венеции в первый день месяца элуль 5454 /1694/ года — ему было восемьдесят три года.


Прежде всего, нам стоит задуматься, что такое «гордыня», чем она плоха, а после этого задуматься, как с ней бороться. Как известно, противоположность гордыни — скромность. В Торе мы видим, что скромность — наиболее желанная для Всевышнего человеческая черта, к которой мы должны стремиться. Читать дальше