Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«В каждом есть то, чего нет в других»Раби Пинхас из Кориц
Выдающийся каббалист и комментатор Пятикнижия

Раби Авраам-Авли Алеви Гомбинер (Маген Авраам; ок. 5397—5443 /ок. 1637—1683/ гг.) — выдающийся законоучитель.

Когда Аврааму-Авли едва исполнилось десять лет, его отец погиб, освятив имя Всевышнего, во время резни, учиненной казаками Богдана Хмельницкого.

Изучал Тору в Польше. Когда период ученичества завершился, стал даяном (судьей) в польском городке Калише, расположенном южнее Познани.

Р. Гомбинер составил обстоятельный комментарий к одному из разделов кодекса Шульхан арухОрах хаим (Образ жизни). Эту работу, впоследствии прославившую его имя, он начал около 5427 /1667/ года, не достигнув еще тридцатилетнего возраста, — но затем приостановил ее из-за отсутствия денег на издание книги. В 5441 /1681/ году он вернулся к своему замыслу и довел его до конца, но так и не увидел книгу в печати.

Комментарий, получивший название Маген Авраам (Щит Авраама), был издан лишь после смерти автора. Эта книга приобрела статус одного из основных законодательных источников в вопросах повседневной еврейской жизни. В классических изданиях Шульхан аруха комментарий р. Гомбинера печатается рядом с основным текстом.

Перу р. Авраама Гомбинера принадлежит также комментарий к сборнику мидрашей Ялкут Шимони.

В классических изданиях сборника этот комментарий, названный Зайт раанан (Цветущая олива), печатается рядом с основным текстом.

Одним из его ближайших учеников был р. Элияу Шапиро (см.), автор книги Элия раба и глава ешивы в г. Праге.

с разрешения издательства Швут Ами


Гора Синай — гора, на которой Б-г даровал Тору еврейскому народу. Это событие часто называют «Синайским откровением». В Торе гора также называется вторым именем — Хорев. Во время дарования Торы у горы Синай еврейский народ ощущал мощнейшее по силе и глубине раскрытие Всевышнего Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Итро

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Кому можно доверять? Итро

Рав Бенцион Зильбер

Недельная глава «Итро». Что такое самоотверженность?

Рав Бенцион Зильбер

«И услышал Итро… тесть Моше…» обо всем, что Б-г сделал для евреев в Египте, и об исходе евреев из Египта, и пришел в Синайскую пустыню к зятю вместе с дочерью, женой Моше,и внуками — детьми Моше. По совету Итро Моше выбирает мудрых и праведных людей из народа Израиля и назначает их руководителями над определенными группами евреев: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Моше учит их законам Всевышнего, а они, в соответствии с этими законами, разбирают и решают все дела и проблемы в своих группах. На третий месяц по исходе из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше передает народу слова Всевышнего: «Если вы будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет,.. вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5—6). Народ отвечал, что исполнит все слова Всевышнего. Два дня евреи готовятся к принятию Торы, а на третий день Г-сподь является всему народу на горе Синай. Происходит величайшее событие в истории евреев и всего человечества — получение Торы.