Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся каббалист и комментатор Пятикнижия

Раби Авраам-Авли Алеви Гомбинер (Маген Авраам; ок. 5397—5443 /ок. 1637—1683/ гг.) — выдающийся законоучитель.

Когда Аврааму-Авли едва исполнилось десять лет, его отец погиб, освятив имя Всевышнего, во время резни, учиненной казаками Богдана Хмельницкого.

Изучал Тору в Польше. Когда период ученичества завершился, стал даяном (судьей) в польском городке Калише, расположенном южнее Познани.

Р. Гомбинер составил обстоятельный комментарий к одному из разделов кодекса Шульхан арухОрах хаим (Образ жизни). Эту работу, впоследствии прославившую его имя, он начал около 5427 /1667/ года, не достигнув еще тридцатилетнего возраста, — но затем приостановил ее из-за отсутствия денег на издание книги. В 5441 /1681/ году он вернулся к своему замыслу и довел его до конца, но так и не увидел книгу в печати.

Комментарий, получивший название Маген Авраам (Щит Авраама), был издан лишь после смерти автора. Эта книга приобрела статус одного из основных законодательных источников в вопросах повседневной еврейской жизни. В классических изданиях Шульхан аруха комментарий р. Гомбинера печатается рядом с основным текстом.

Перу р. Авраама Гомбинера принадлежит также комментарий к сборнику мидрашей Ялкут Шимони.

В классических изданиях сборника этот комментарий, названный Зайт раанан (Цветущая олива), печатается рядом с основным текстом.

Одним из его ближайших учеников был р. Элияу Шапиро (см.), автор книги Элия раба и глава ешивы в г. Праге.

с разрешения издательства Швут Ами


Речь — то, что выделяет человека из мира животных. Еврейские законы речи называются шмират-алашон, охрана речи. Тора призывает нас удалить из своей речи злословие, лашон-ара, а также сквернословие и пустословие. Речь делает тайное явным и обладает такой силой, что может изменять человека и его мысли, и даже мир — как материальную его часть, так и духовную. Важно и то, что мы говорим, и то, в какую форму мы облекаем наши высказывания Читать дальше

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Слова — реальные и нереальные

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.

Духовный смысл очищения от квасного

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Ликутей Амарим — Тания. Глава 8

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Главы из книги

«Совершенная Мера» 7. О пустословии и его противоположности — усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Что стоит за общением между супругами

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.

Береги свою речь. Красота речи

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.

Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»