Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина, выдающегося преподавателя Торы

Раби Шалом бар Йосеф Шахно (5255—5319 /1495—1558/гг.) — один из духовных лидеров поколения, выдающийся преподаватель Торы.

В течение многих лет учился в ешиве р. Яакова Поляка (см.).

Около 5280 /1520/ года был избран раввином г. Люблина. Возглавил ешиву этого города, привлекавшую многочисленных учеников не только из Польши, но и из других стран рассеяния. Содержал учеников на свои средства.

Р. Шахно перенял и развил метод эвристического изучения и преподавания Талмуда — пилпуль, которым прославился его наставник, р. Яаков Поляк.

За сорок лет руководства ешивой р. Шахно подготовил несколько поколений знатоков Торы. Наиболее выдающимся из его учеников был его зять р. Моше Исерлис (Рамо; см.), автор книги Мапа (Скатерть), вошедшей в качестве интегральной части в кодекс Шульхан арух.

Рава Шахно именовали почетным титулом «наставника всех евреев диаспоры». Рамо писал, что «все значительные знатоки Торы в этой стране (т.е. в Польше) — его ученики».

Подобно своему наставнику р. Яакову Поляку, р. Шахно не оставил после себя письменных сочинений: существуют свидетельства, что его много раз просили издать сборник его псаков (законодательных решений), однако он противился этому, из скромности не желая, чтобы современники и потомки руководствовались его указаниями. Более того, он даже не позволял копировать свои респонсы — ответы на сложные алахические вопросы, присылаемые ему со всех концов еврейского мира. И тем не менее его ученик Рамо приводит в своей книге Даркей Моше целый ряд законодательных решений, вынесенных р. Шахно.

Р. Шалом Шахно умер в Люблине, в первый день месяца кислев 5319 /1558/ года.

Во главе люблинской общины и знаменитой ешивы встал его сын и ближайший ученик р. Исраэль Шахно.

с разрешения издательства Швут Ами


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.