Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Решения, принятые им, являются обязательными для всех евреев

Раби Шломо Залман Оербах, признанный авторитет нашего поколения, учитель, мудрец и праведник Торы. Решения, принятые им, являются обязательными для всех евреев, соблюдающих заповеди. Родился он 22 числа тамуза в 1910 году в семье раби Хаима Йеуды Лейба, руководителя известной ешивы «Шаар Ашамаим». Учился в ешиве «Эц Хаим» у легендарного раби Исера Залмана Мельцера (1870-1953), в той самой ешиве, которую раби Мельцер основал в Слуцке в 1903 году, затем в 1917 перевел в польский город Клецк, а в 1925 году перевез вместе с учениками в Иерусалим. В ней молодой раби Оербах быстро приобрел имя первого ученика, чьи успехи поражали и учителей, и его товарищей. О нем говорили как о гаоне, глубочайшем мыслителе Торы. С 1932 года он начал писать и издавать книги, которые тщательно изучались всеми учеными и вызывали лавину исследований и изысканий в области еврейского закона.

С 1947 года и фактически до дня своей смерти он являлся руководителем одной из самых прославленных ешив нашего века «Коль Тора», из стен которой вышли тысячи учеников. Практически все выдающиеся раввины и даяны в Израиле — ученики раби Шломо Залмана. Умер он 20 числа во второй месяц адар 5755/1995 года. На его похороны пришло более 300 тысяч человек. Такого числа провожающих не знает история современного Израиля.

Кроме преподавания, раби Шломо Залман занимался многими практическими проектами, связанными с насущными проблемами текущей жизни. Так, под его руководством возникла сеть ешив для проблематичных детей. Рассказывают, что однажды к нему привели подростка, который не хотел, чтобы его отправляли в подобный интернат. «Чем тебе эта школа не нравится?» — спросил рав. — «Все говорят, что она для отсталых». — «Скажу тебе честно, там действительно не все в порядке. Нет настоящего директора. Хочешь быть ее равом?» — «Я не могу. Для этого нужно посвящение в раввины». — «Так я тебя посвящаю». С этими словами рав положил руки на голову подростка и посвятил его в раввины. Все окружающие были потрясены: то была полная формула посвящения… Эту историю рассказал молодой человек, который через много лет после окончания той ешивы действительно получил раввинское звание.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.