Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»Пиркей Авот 3, 15
Биография раввина. Хасид Яавец

Раби Йосеф бар Хаим Яавец (Хасид Яавец; умер в 5267 /1507/ г.) — выдающийся мыслитель и проповедник, один из духовных лидеров поколения изгнанников из Испании.

Учился в Лиссабоне у р. Йосефа Ибн Хаюна (см.), главы еврейских мудрецов в Португалии.

Еще до изгнания евреев из Испании и Португалии бежал от преследований на Сицилию, а затем переселился в неаполитанское королевство. С 5253 /1493/ года обосновался на севере Италии, в ломбардском городе Мантуе, расположенном на одном из притоков реки По.

Стремясь возродить духовную жизнь испанских изгнанников, призывал их извлечь уроки из происшедшей трагедии. Основную причину случившегося он видел в широком распространении античной и арабской философии среди евреев — в результате, вера в сердцах ослабла и заповедями стали пренебрегать. Раби Яавец указывал, что именно увлеченные философией интеллектуалы первыми становились отступниками и предавали свое еврейство, и порой, добровольно — в то время как те, чей разум и душа не были отравлены ядом нееврейского мировоззрения, не только оставались верными Торе, но и жертвовали ради нее всем своим имуществом и даже жизнью.

Свои взгляды р. Яавец изложил в книге Ор ахаим (Свет жизни), направленной против увлечения нееврейскими науками и философией, а также в трактате Хасдей Ашем (Милости Всевышнего), посвященном предстоящему избавлению еврейского народа и возвращению на Святую Землю в дни Машиаха.

Написал также комментарии на Теилим (Псалмы Давида) и на трактат Авот (Поучения отцов). Глубокие нравственные уроки, содержащиеся в этих книгах, послужили причиной того, что в последующих поколениях автора стали называть Хасид Яавец (Благочестивый Яавец).

с разрешения издательства Швут Ами


Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.