Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Хони Амеагель — чудотворец и праведник эпохи второго Храма

Мудрец и чудотворец, живший в конце периода правления Хашмонаим, в годы царствования Шломит Александры и гражданской войны Уркануса и Аристобула. Он считался святым человеком, все верили, что ни одна его молитва не остается без ответа на небесах. В его обычае было очертить круг на земле, встать в центре и молиться, пока просьба не будет принята. Отсюда прозвище — Рисующий Круг. (Рав Цемах Гаон считает, что имя происходит из названия местечка, откуда Хони был родом.)

Мишна рассказывает, что однажды Хони молился о дожде, но тот не начинался. Тогда он сказал: «Владыка мира! Твои сыновья обратились ко мне, будто я Твой приближенный. Поклялся я, что не сойду с места, пока не сжалишься над Своими сыновьями». Начался слабый дождь. «Не так я просил». Дождь резко усилился. «И не так я просил, мне нужен благословенный дождь, а не буря». Пошел нормальный дождь. Но воды выпало так много, что люди поднялись на Храмовую гору и стали уговаривать Хони: «Как попросил, чтобы он начался, так попроси, чтобы он закончился»… После этой истории обратился к нему духовный лидер того поколения, раби Шимон бен Шетах: «Наказал бы я тебя (за такое непочтительное отношение к Всевышнему), если бы ты не был Хони — баловень в глазах Творца, Который во всем тебя слушает». Случилось все это двадцатого адара после трех лет засухи и голода.

О его святости упоминает Йосфус Флавиус (так стал себя называть Йосеф бен Матитьяу после того как перебежал к гонителям нашего народа) в своей книге «Кадмониют Аеудим». Во время осады войсками Уркануса лагеря, где укрылся Аристобул, вызвали Хони, чтобы проклял укрывшихся. Но Хони отказался. Тогда ему пригрозили смертью. Поднял Хони руки к небу и попросил Всевышнего не слушать молитвы тех, кто проклинает других евреев. Его тут же закидали камнями.

Талмуд Бавли рассказывает, что Хони проспал 70 лет и, когда проснулся, не нашел в мире ничего знакомого. Все изменилось настолько, что он не смог найти себе напарников для учебы, поэтому попросил послать ему смерть. В Талмуде Йерушалми эту агаду связывают не с ним, а с его дедом, которого тоже звали Хони и который жил в эпоху после разрушения Первого храма. Тот Хони заснул в самом начале Вавилонского изгнания и проснулся, когда оно закончилось. Об этом мы поем в Теилим после трапезы в субботу: «Когда мы возвращались (из Вавилона) — были как во сне». Изгнание для нас — сон, после которого наступает пробуждение.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.