Раби Шломо бар Йеуда-Аарон Клугер — Мааршак20 марта 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель. Изучал Тору у своего отца, известного кабалиста и праведника. Далее |
Раби Йосеф-Дов бар Ицхак-Зеев аЛеви Соловейчик (Бейт аЛеви)22 января 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Правнук раби Хаима из Воложина, основателя знаменитой Воложинской ешивы Далее | |
Раби Моше бар Давид Кремер из Вильно7 октября 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из духовных лидеров поколения Далее |
Раби Аарон Лефафа9 августа 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Законоучитель Далее | |
Раби Йосеф бар Давид Ибн Лев14 июля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, знаток сокровенной мудрости и поэт Далее | |
Раби Йосеф бар Давид Ибн Лев7 июля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, знаток сокровенной мудрости и поэт Далее | |
Раби Йехиэль-Михл бар Аарон-Ицхак Алеви Эпштейн10 сентября 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Йехезкель Ландо (Нода биЙеуда)16 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Р. Йехезкель был ростом намного выше большинства окружающих, и лишь немногие достигали ростом его плеча. Рассказывают, что когда он прибыл в Прагу, его с почетом ввели в дом учения и усадили на высокий раввинский трон, установленный на специальном возвышении, чтобы с этого места он возвестил перед общиной слова Торы. Однако оказалось, что высота трона совершенно не соответствовала богатырскому росту нового раввина, который упирался головой и плечами в потолок, — так что свой первый урок Торы в Праге р. Йехезкель Ландо давал, не имея возможность приподнять голову и пригнувшись к стоящему перед ним столу Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»