Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 13 января 20197 швата 5779
Ни дня без Торы

Мало кто из жителей Минска удостаивается прозвища «сама Тора»! А рав Йерухам Йеуда Лейб Перельман (1835-1896) — один из самых знаменитых законоучителей своего поколения, удостоился этого прозвища от самого светоча еврейской этики — рава Исраэля Салантера. Рава Йерухама звали «Великий из Минска», сегодня — годовщина его смерти.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой, с Песахом и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Законы отношений между людьми. Увещевание

Разрешено и простить

Если вы не хотите поучать нарушителя или вашего обидчика, зная о его ограниченных умственных способностях или других проблемах, связанных с его низким статусом или состоянием здоровья, то разрешено простить ему в сердце нарушения и не упрекать. Это считается нравственным и положительным поступком (мидат хасидут). Главное, чтобы в сердце не оставалось злобы и желания отомстить.


Заповеди

Очищение назира. Окончание

См. предыдущие выпуски в йом ришон

И еще разъясняется в берайте (Назир 15а), что, даже «по истечении срока обета, назиру запрещено брить волосы, пить вино и принимать ритуальную нечистоту от умерших» до тех пор, пока он не совершит полностью все действия, называемые «очищающим обриванием». Т. е. он должен, как разъяснено в 6-ой главе трактата Назир (45аб), обрить волосы у входа в Шатер Собрания, бросить их в огонь, горящий под мирной жертвой и принести жертвы, указанные в Писании (Бемидбар 6:14-17).

И ты обнаружишь, что в большинстве мест мудрецы называют принесение этих жертв — «обриванием». И однозначно сказано в нескольких мишнах (Назир 11б, 12б), что дающий дает обет «обрить назира», имеет в виду, что он предоставит за этого назира животных для жертв.

Итак, ясно, что выражение «очистительное обривание» подразумевает также принесение жертв. И это связано с тем, что «обривание» и принесение жертв — это только части одного ритуального действа, в результате которого назир освобождается от своего обета и получает право пить вино. Однако, его первое обривание, совершаемое в ритуальной нечистоте, — это лишь один из законов, связанных с выполнением заповеди об отращивании назиром волос (Д 92-93).

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!