Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Стыдить кого-то публично — настолько серьёзное преступление, что совершивший его лишается доли в грядущем мире»Рав Зелиг Плискин, из книги “Береги свою речь”

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 17 октября 20188 хешвана 5779
Ни дня без Торы

«Ну и как на нем сидел тулуп?» — Спросил рабби Менахем Каплан, известный как р. Нохумке из Гродно (1832-1880), когда его ученики собрались было в погоню за нищим, которого рав Нохумке приютил в своем доме — а наутро тот исчез, прихватив его теплый тулуп. «Точно впору», — ответил один из очевидцев. «Тогда оставьте его в покое, — попросил р. Нохум. — Он нищ и немощен, и может простудиться в такой мороз. А мне Всевышний даст другую одежду». Сегодня — годовщина смерти р. Нохумке из Гродно.

Законы кашрута. Кухонная утварь

Рюмки и бокалы

Рюмки и бокалы, которыми пользуются иногда во время мясных, а иногда во время молочных трапез и которые хотят сохранить парве, необходимо и во время использования, и во время хранения, мытья и сушки оберегать от контакта с мясными или молочными продуктами, а также тщательно промывать после каждой трапезы.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Величие и скромность

Однажды рабби Акива Эйгер поехал навестить свою мать и по дороге остановился в городе Никольсбурге. Там он зашел в гости к раввину города рабби Мордехаю Беннету, и двое провели немало времени, обмениваясь мудростью Торы. А после ухода гостя рав Беннет признался своим домашним, что не нашел в именитом мудреце какой-то особенной мудрости (рабби Акива Эйгер не хотел показывать свои знания). Несмотря на это, рав Беннет попросил своего гостя дать урок в начале субботы в центральной синагоге, и тот согласился. Во время выступления рав Беннет задал рабби Акиве вопрос по поднятой теме, который указывал на противоречие в центральной идее всего урока. Услышав это, рабби Акива Эйгер прервал урок, и все присутствующие сделали вывод, что он не нашел, чем можно возразить.

После урока рабби Акива вновь посетил рава Беннета, и тот выразил сожаление, что публично поставил великого мудреца в неловкое положение. Рабби Акива успокоил его, сказав, что никакого противоречия в его уроке нет, и все можно разрешить таким-то образом. Пораженный мудростью его рассуждений, рав Мордехай спросил, почему рабби Акива не ответил ему сразу, на месте, и позволил публике думать, что кто-то смог победить его в дискуссии. Рабби Акива Эйгер, с присущей ему скромностью, сказал: «Ведь Вы — раввин города, и все жители обязаны уважать Вас, а я здесь проездом: нынче здесь — завтра там. Лучше пусть все думают, что меня победили в споре, чем хоть как-то будет умален почет главного раввина города!»

Рава Мордехая не устроили такие слова. Он тут же собрал всю публику, что была в синагоге, и во всеуслышание объявил им о своей ошибке и о правоте рабби Акивы. В заключение рав Мордехай Беннет добавил: «Теперь я убедился воочию, что правы все те, кто превозносит великую мудрость рабби Акивы, и я понимаю, что он намеренно не показал мне свое величие в Торе, когда пришел навестить меня в первый раз!»

Одним из тех, кто превозносил мудрость рабби Акивы Эйгера, был Гаон из Лиссы. Он говорил: «До тех пор, пока я не переступаю порога рабби Акивы Эйгера, я считаю себя знатоком Торы. Но стоит мне оказаться в его обществе, и мне остается лишь смиренно преклоняться перед величиной его познаний в Талмуде и в Законе».

По книге «Ветвь фамильного древа»


Получайте этот листок на имейл ежедневно!