Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

пятница, 17 февраля 201721 швата 5777
Ни дня без Торы

Некоторые способны рассказать тысячу и даже еще одну сказку. А попробуйте ответить на тысячу вопросов о еврейском законе, да со всеми нюансами! Сегоднягодовщина смерти рабби Моше Галанти (1620-1689)главы поколения евреев Земли Израиля, выдающегося законоучителя. Он первым удостоился титула «Ришон ле-Цион», которым с тех пор почитаются главные сефардские раввины Земли Израиля. Его книга респонсов называется «Тысяча Магана» (по числу ответов — ровно 1000, и аббревиатуре его имени).

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 11

8) Приукрашивание рассказа.

Три человека, услышавшие дурные слова о ком-то, пересказывая их, не имеют права добавить к рассказу хотя бы единое слово либо комментировать его, выражая согласие. Люди, которым они об этом рассказывают, также не имеют права приукрашивать рассказ, «обогащая» его новыми деталями, фактами или комментариями о человеке, о котором идет речь. Поэтому такой пересказ не надо вести в присутствии человека, известного своей склонностью к приукрашиванию и комментированию сказанного. Если мы все же сделаем это, то нарушим запрет «не ставь преграду перед слепым», т. е. дадим кому-то возможность совершить грех.

Посмотреть полностью


Законы Субботы

ГЛАВА 15. ЗАМЕШИВАНИЕ (ЛАШ)

3. Изменения. 2

Другая возможность состоит в изменении самого способа замешивания. К примеру, вместо того, чтобы перемешивать в тарелке пищу по кругу, как это обычно делается, можно водить ложкой вдоль и поперек тарелки (по некоторым мнениям нужно вынимать ложку при каждой перемене направления движения).

Посмотреть полностью


К субботнему столу

ЛЮБИ БЛИЖНЕГО. Из книги Шмот. О почитании родителей

3. Детям нельзя противоречить родителям (Йоре деа).

Р. Ицхак Меир из Гер прочитал глубокую и сложную лекцию по Талмуду. И когда закончил, спросил присутствующих, поняли ли его. Все ответили отрицательно. Тогда он повернулся к сыну и сказал:

— И ты тоже не понял?

Тот пожал плечами, показав, что не понял. И р. Ицхак Меир вышел из зала. Но спустя короткое время, к своему удивлению, услышал, как сын объясняет его лекцию. Он спросил сына, почему тот не доставил ему удовольствия, признав, что понял.

— Если бы ты спросил, понял ли я, — сказал р. Авраѓам Мордехай, — я бы ответил, что понял. Но ты решил, что я не понял, а я не хотел противоречить отцу.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!