Темы: Знакомства, Какую пару искать, Любовь, Лея Солганик, Чувства и разум
Добрый день! Как-то я читал у вас, что влюбленность дана нам для того, чтобы «облегчить» процесс соединения двух людей и, разумеется, не является самоцелью.
У меня к вам вопрос... У меня есть знакомая девушка, очень красивая внешне, целомудренная, она очень любит детей (я думаю, она будет хорошей мамой), умная, у нее много интересов... Как человека я ее уважаю, и, возможно, мне бы хотелось и видеть ее своей второй половинкой.
Но я не чувствую, что влюблен в нее. Может, в дальнейшем это и придет, я не знаю... Будьте добры, с высоты Вашего жизненного опыта и знаний помогите мне советом, который придет Вам в голову и будет иметь отношение к моей ситуации. Спасибо большое. N.
Здравствуйте, N.!
Влюбленности выделено почетное, а может, и главное место в мировой литературе, искусстве, психологии. И обычный современный человек, живущий в согласии с общественным мнением, воспринимающий информацию в промышленных количествах, абсолютно уверен, что влюбленность — это необходимый и прекрасный период в отношениях пары, который плавно переходит в следующий период — огромную любовь.
Но, если мы откроем глаза и реально посмотрим на окружающий мир, очень редко это оказывается действительно так. А сколько раз влюбленность сводит с ума, сбивает с ног, дразнит воображение и внушает надежды, а потом вдребезги разбивается, раня сердце и душу? А сколько людей остаются одинокими в ожидании этого прекрасного чувства, не находят ничего подобного и до сих пор честно ждут его, как у моря погоды, не замечая, что годы идут и идут.
Влюбленность, так красиво описанная на страницах книг или сыгранная актерами, — это совсем не та влюбленность, о которой Вы читали на нашем сайте, где ответы основаны на принципах иудаизма.
В принципе, сильная влюбленность, когда захватывает дыхание, — это иллюзия любви, «ошибочное» чувство. Стержнем влюбленности является наша любовь к самим себе, т. е. эгоизм. Не надо пугаться, это естественно для любого человека — вкладывать в свое «я».
Но влюбленность ведет воображение к созданию четкой картины — «что конкретно он/она мне сделает приятное — подарит, скажет, поможет, мир перевернет и т. д.». Начинается воображаемый сериал, захватывающий сознание, и вот-вот все серии уже сбудутся... Интересно, что и вторая сторона часто смотрит подобный «сериал», но никто из молодых людей и не думает, что является тем счастливцем, который воплотит мечты второй стороны в жизнь.
И начинается: столкновения, взрывы, пожары — и несбывшиеся мечты, и не очень-то счастливая пара. Когда человек (и это естественно) ставит себя на первое место и ищет осуществления своей любви к себе, то есть влюбленности, он все время рассматривает планы/мечты (которые должна осуществить вторая сторона!) и пытается как-то добиться их воплощения. Но полноценного воплощения не получается. Еще бы, он и сам точно не знает, что именно хочет получить. Но чувствует, что опять что-то не то…
Так что влюбленность, может, и красива, но она — только увертюра и обычно стихает к началу самого спектакля.
А что такое любовь? Любовь рождается из действий — отдачи. На иврите корень, обозначающий любовь (аhав), близок к корню, обозначающему отдачу, давание (йаhав). На первом месте стоит не «я-получающий», а «я-дающий». Вместо плана «что он даст мне» строится план «что я могу сделать для него?» Вместо «как он меня осчастливит?» — «что я могу сделать, чтобы он был счастлив?».
Когда человек делает что-то для другого, он испытывает счастье. И это вызывает у него желание снова делать что-то для другого, чтобы снова почувствовать счастье. Так он постепенно наполняется любовью, и любовь — это состояние двоих. Если один человек дает и вкладывает радостно и с улыбкой, а не отрывает от сердца со слезами, то другой чувствует это и дает в ответ, тоже стремится давать, а не только получать.
А влюбленность часто бывает состоянием одного. Один влюбился, поэтому энергично выкладывается перед другим, чтоб добиться ответной влюбленности. А когда влюбленность не наполняет сердце, то нет ни желания, ни сил что-то делать «в ответ». Любовь — это давать не только, когда «дается» хорошо, легко и приятно, но и когда тяжело и горько. Только давая, можно подняться над плохим настроением и самому проложить себе путь счастья и любви.
Такая любовь совершенно нереальна на стадии знакомства. Она строится кирпичик за кирпичиком. А влюбленность, о которой Вы читали, что она призвана облегчить процесс соединения, это — приязнь и легкое притяжение, заинтересованность до свадьбы. А после свадьбы — это физические отношения, которые и станут клеем для психологического соединения двух людей.
До свадьбы нужно, чтобы было приятно общаться, чтобы у другой стороны была приятная, не отталкивающая внешность, похожие взгляды на жизнь, стремления и ценности, приемлемое поведение в обществе, примерно тот же интеллектуальный уровень, сходная ментальность. Вот это — основа, на которой у человека возникает желание сблизиться с другим, доставить ему удовольствие, разделить с ним свой личный мир. Вот это и называется на нашем языке «влюбленность», и она очень сильно отличается от того сногсшибательного чувства, которое ищут столько людей.
Если Ваша знакомая вызывает у Вас приязнь и заинтересованность, если Вы испытываете к ней легкое притяжение и т. д. (см. выше), то вместе вы, даст Б-г, сможете построить семью в любви, постоянно работая и вкладывая. И ваша работа будет приносить плоды. Любовь — это не чувство, которое «нечаянно нагрянет» и так же внезапно исчезнет. Любовь — это состояние, в котором пребывают люди дающие и которое они постоянно совершенствуют, «расширяют и углубляют».
С уважением, Лея Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»