Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Чувства и разум
Уважаемый раввин, помогите найти ответ, как поступить правильно. Уже год я нахожусь в отношениях с мужчиной, который говорит, что я любовь всей его жизни, мы созданы друг для друга, а он — мой будущий муж и отец моих детей. При этом замуж не зовет, а ссылается на сложности в отношениях и на то, что нам нужно все исправить. Ни с его семьей, ни с его друзьями я толком не знакома, хотя он знаком с моими и в курсе всех моих дел.
Суть проблемы состоит в том, что меня обижает и я считаю неправильным его профессиональное увлечение фотографированием голых женщин. Пускай его работы и высокохудожественны, и лишены пошлости, и, возможно, принесут ему в будущем деньги и славу, — я все равно не могу переступить через то, что он работает с голыми женщинами. Ради сохранения наших отношений он прекратил на время этим заниматься, хотя сам от этого творчески страдал, закрывался и пару раз за этот год снимал за моей спиной (что меня очень огорчило, когда я об этом узнала).
Сейчас он обвиняет меня в непринятии себя, своих упущенных творческих возможностях. Но мое решение просто закончить отношения, в которых я не принимаю его творчество, а он не понимает мое желание приближаться к свету Творца, — он не принимает. Пытается изменить мое отношение к этому деликатному вопросу и винит религию в том, что она испортила мне голову. Хотя он и не возражает против того, что я выбрала не иметь интимных отношений до замужества. В этой дилемме мы и существуем — без определенности, не принимая очень существенные вещи друг в друге. Но при этом меня не отпускают. Я измотана и понимаю, что мы только вредим друг другу. Оба уже взрослые, не глупые люди. Как же поступить? N.
Уважаемая N.,
Спор об обнаженной натуре и отношении к ней иудаизма начался не между Вами и Вашим молодым человеком, а еще в эпоху древних греков. Подход тут такой: с точки зрения иудаизма тело священно, т.к. оно является покровом души, а поэтому не может быть выставлено на публичное обозрение. Нет спора, что человеческое тело является прекрасным творением Творца и потому действительно может вызывать творческое вдохновение. Но человек не имеет права так пользоваться им. Поэтому с религиозной точки зрения нет никакой возможности принять творчество Вашего молодого человека. И Ваш выбор: готовы ли Вы продолжать придерживаться своих принципов или нет. Но предполагаю, что ни у Вас, ни у него нет возможности переделать другого. А поэтому, если он не принимает для себя возможности быть религиозным, то это его свобода выбора, и Вы его другим сделать не можете. Попытки мучить друг друга попусту бесконечными разговорами на эти темы ни к чему хорошему не приведут — так, как не привели до сих пор. Когда Вы говорите, что он Вас не отпускает, я предполагаю, что вряд ли он приковал Вас цепями. А поэтому не «он не отпускает», а «Вы не можете уйти». Я не вижу возможности продолжать эти отношения в той форме, в которой они существуют сейчас. Вы должны сделать свой выбор, и, если Ваш выбор — следовать законам Торы, то четко и ясно объясните мужчине, что Вы свой подход не измените и здесь начинается его выбор — заинтересоваться ли вопросами религии, понять отношение религии к его профессиональному увлечению и проверить, есть ли у него готовность найти другие пути вдохновения красотой, которые не будут запрещены с религиозной точки зрения. Если он к этому не готов, то необходимо поставить точку в конце ваших отношений, т.к. в этой ситуации ни он, ни Вы не даете себе найти счастье в жизни.
Я знаю, что говорю очень жестокие вещи и очень тяжело расстаться с человеком, который нравится и любит. Но если Ваш выбор, как Вы пишете, это «свет Творца», то молодой человек Вас тянет в духовную тьму.
С уважением, всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»