Темы: Знакомства, Какую пару искать, Любовь, Мирьям Климовская, Чувства и разум
Здравствуйте. Я православная христианка, но засомневалась в истинности Христа, почитав иудейскую литературу. Поэтому со своей проблемой решила обратиться к вам. Вопрос о любви земной. Подскажите, есть ли в иудаизме идея о предназначении Богом друг для друга мужчины и женщины с рождения? Правильно ли, что где-то есть мужчина для меня, просто я его ещё не встретила (я не замужем)? Или же, на самом деле, мы просто знакомимся с кем-то, выходим замуж, и этот человек становится нашим суженым после брака и венчания? Если правильно первое, то кто это должен быть, как его найти, как он должен выглядеть относительно меня (похожим как две капли воды, как рисуют на православных иконах, или, наоборот, совершенно непохожим, так как противоположности притягиваются)? Ещё читала, что у евреев есть древний обычай — жениться на своей дальней родственнице. Это правда, и правильно ли это сейчас? Спасибо большое. N.
Уважаемая N.!
Вы высказали два предположения о том, как сочетаются пары. Удивительно, но с точки зрения иудаизма правильны оба подхода. Да, с одной стороны, у каждого (каждой) из нас есть суженая (суженый), предназначенные нам еще до рождения. С другой стороны, мы не можем определить, кто наш суженый, а просто должны знать, что все наши встречи не случайны. Так что, если на жизненном пути нам встречается человек, с которым нам хорошо и его намерения совпадают с нашими, — в добрый час! Нет необходимости дожидаться какого-то особенного «знака» Свыше, он может быть, а может и не быть. Не следует искать какого-то из ряда вон выходящего сходства или наоборот. Можно положиться на Всевышнего: если Он послал мне конкретного человека, значит это мне для чего-то нужно.
Но нельзя также позволить себя увлечь настолько, чтобы броситься в отношения «с закрытыми глазами». Поиск партнера для брака надо осуществлять серьезно и вдумчиво, не игнорируя «звоночки», которые могут свидетельствовать о внутренних проблемах у партнера или о несовместимости данной пары. Кардинальные различия в мировоззрении и жизненных целях должны быть очень серьезным сигналом, что следует поискать другого партнера. Привычки и свойства характера тоже важно учитывать. «Противоположностям» может быть невероятно трудно ужиться друг с другом. Часто несходство партнеров обнаруживается уже после начала совместной жизни, но, если они настроены на серьезную работу, они приспосабливаются друг к другу и учатся жить вместе, несмотря на несовершенство каждого из них. Они дополняют друг друга, их слабые и сильные стороны «компенсируются», и складывается необходимая гармония. Но изначально при поиске партнера нужно помнить, что он может измениться, а может и нет. И, если какие-то его качества для нас неприемлемы, не стоит заключать брак в надежде на то, что он изменится.
Что же касается любви и романтики, то в Торе так описывается возникновение настоящего чувства: «И взял он Ривку, и стала она ему женой, и он полюбил ее» (Берешит 24:67). Т. е. сначала наш праотец Ицхак женился на Ривке, и только после этого по-настоящему полюбил ее. Конечно, это не значит, что жениться надо только «по расчету», а не «по любви». Но важно помнить, что взаимное притяжение людей до того, как они успели пожить вместе и что-то дать друг другу, можно назвать только влюбленностью. А влюбленность — хоть и сильное, но недолговечное чувство, и оно должно со временем уступить место менее бурной, но гораздо более прочной любви, когда двое чувствуют себя единым целым, деля друг с другом и радость, и боль.
В отношении же родственных браков можно сказать следующее. Действительно, есть совет мудрецов при поиске невесты первым делом обратить внимание на свою родню (конечно, имеются в виду связи, разрешенные Торой). Именно так женились наши праотцы: Авраам взял в жены свою племянницу Сару, Ривка приходилась двоюродной племянницей Ицхаку, а Рахель и Лея были двоюродными сестрами Яакова. Но в наше время, с увеличением количества генетических заболеваний, близкородственные браки не рекомендуются.
Желаю Вам удачи в дальнейшем поиске своего жизненного пути, а также в нахождении пары!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Бенцион Зильбер
Ведь он был их современником?
Гади Поллак
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Яков Шуб
Рав Яаков Шуб отвечает на вопросы: коронавирус распространяется; неужели действительно ничего нельзя сделать? Может быть, у вас есть более продуктивные идеи, чем просто сидеть сложа руки и ждать? Чему может научить пример Мордехая?
Рав Овадья Климовский
Она же была праведница и пророчица!
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.