Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Нахождение пары — всё предопределено, но свобода выбора дана...

Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Знакомство, Какую пару искать, Мирьям Климовская, Страх перед будущим

Здравствуйте. С одной стороны, говорят «зивуг мин хашамаим» («нахождение пары — от Небес»). А с другой: нет, неправда, еврей все может изменить. Так то, что поменял, то и получил? Так как на самом деле? Y.

Отложить Отложено
Отвечает Мирьям Климовская

Уважаемая Y.!

Ваш вопрос на самом деле намного шире, чем просто вопрос нахождения пары. Он затрагивает вечную проблему предопределения и свободы выбора. Если Всевышний все знает и определяет наши судьбы — есть ли у нас возможность выбирать и самим строить свою жизнь? Ответить на этот вопрос можно по-разному, и все эти ответы не будут противоречить друг другу.

Первый ответ — общефилософский. Мы ограничены рамками времени и не можем даже представить себе иную форму существования, где не существует ни прошлого, ни будущего. Но Творец мира, создавший и материю, и пространство, и время, — вне всего этого. Ему известно всё: и прошлое, и будущее, и все наши поступки, и какой выбор мы когда-либо сделали или сделаем. Всё это перед Ним — как раскрытая книга. И в соответствии с выбором каждого человека Всевышний и подбирает для него наиболее подходящего партнера и вообще все обстоятельства жизни. Так что всё предопределено — но с учетом всех решений в ситуации выбора, которые человек принимает за всю свою жизнь.

Но если так, то может ли человек получить не то, что ему предопределено изначально? В какой-то мере — да. Возможно, в соответствии с потенциалом, данным ему до рождения, ему полагался один партнер. Но с учетом решений, которые человек принимает в ситуации выбора в течение жизни, он может получить другого партнера — более подходящего для того духовного уровня, на который сам себя ставит. Так что действительно: что в себе поменял — то и получил. Но всё это по-прежнему — мин а-шамаим, т.е. всё делается исключительно по воле Всевышнего!

На практике мы не должны ставить себе цель непременно найти «свою» пару. Достаточно искать наиболее симпатичного и подходящего нам по разным критериям человека. И полагаться на Всевышнего. Если мы нашли подходящего человека — значит, именно с ним и должны строить семью и в этом состоит замысел Творца, иначе мы бы не встретились.

Можно возразить: бывают случаи обмана, когда человек, о котором думали одно, оказывается совершенно другим. Бывает даже, что у человека есть проблемы, делающие его непригодным для семейной жизни, и тогда её, конечно, ни в коем случае нельзя продолжать. Но если другая сторона сделала всё правильно, всё узнавала, как положено, и т.п., — тогда даже такие тяжелые ситуации следует воспринимать как посланное Свыше испытание, предназначенное для нашего духовного роста. Так же, как болезни или другие проблемы, не дай Б-г. Но такие ситуации достаточно редки, обычно же люди могут научиться жить вместе в любви и взаимопонимании. Более того, даже если бы мы точно знали, что это наш зивуг, предназначенный нам ещё до рождения, это само по себе не являлось бы гарантией семейного счастья и не освобождало бы нас от обязанности работать над собой и учиться совместной жизни. Так что остается только пожелать всем супружеским парам и людям, которые собираются вступить в брак, плодотворной работы для достижения супружеской гармонии и счастья.

С уважением, Мирьям Климовская


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Что пообещать Творцу, чтобы он послал мне вторую половинку?

Вчера, отвечает Рика Гдалевич

Моя мама пьет…

17 марта, отвечает Ципора Харитан

Это нормально — давить на мужа, чтобы он решился переехать и открыть свой бизнес?

15 марта, отвечает Хана Лернер

Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше