Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Любовь, Муж и Жена, Хана Лернер, Страх перед будущим
Общепринятые правила знакомств включают 4-5 встреч, промежуточные церемонии и заветную свадьбу с любовью до 120. Вопрос таков. Нужно ли паре любить друг друга до свадьбы или же достаточно понравиться, а уже любить будем после свадьбы, и то — если получится. Если достаточно понравиться, то мимолетные чувства обманчивы, а если нужно полюбить, то как успеть за несколько встреч? А если начать строить любовь после свадьбы, то вдруг это не получится? А если необязательно любить, то на чем строить семейные отношения? А если любить обязательно, то по Торе что такое любовь? Эмоциональные чувства между полами или же вроде «Любить ближнего, как самого себя», но чуточку больше, то есть привязанность и уважение, но не обязательно первое? Что именно следует искать до и после свадьбы? М.
Уважаемый М.,
Вы правы в том, что обычный шидух в харедимном мире, как правило, длится 4-5 встреч. Всю необходимую информацию о девушке или молодом человеке, как правило, собирают родители до встречи. Сам шидух и встречи нужны для того, чтобы парень и девушка понравились друг другу, это необходимое условие для начала будущей жизни. Мы не называем это любовью, а называем притяжением. На встречах выясняют, есть ли общие интересы, общие взгляды на вещи, схожие планы на будущее, пытаются найти как можно больше общих точек. Притяжение между парнем и девушкой играет очень важную роль, помогает им не только решиться на такой серьезный шаг, но и жить вместе и строить ту самую любовь, о которой Вы говорите. Когда есть сильное притяжение, парню и девушке легче мириться и прощать друг друга. Т.е. любовь это не просто чувство, это связь двух душ на всех уровнях — физическом, духовном, эмоциональном, это то, над чем нужно работать, «вкладывать» всю жизнь.
По Торе любовь — это и чувство, и нечто более высокое — «Возлюби ближнего, как самого себя», что требует постоянной работы над своими качествами. Истинные качества человека проявляются именно в семейной жизни: желание помочь другому, дать то, что ему необходимо, быть хорошим мужем или женой помогает паре построить то самое романтическое чувство, о котором Вы говорите. Ежедневная работа помощи, желание дать другому то, что ему нужно, расти самому и помогать другому расти — создают то самое романтическое чувство, которое мы называем любовью.
Что искать до свадьбы? Умение давать, доброту, умение сотрудничать, ответственность, эмоциональную и психическую устойчивость, умение доверять другому. Все это — свойства, необходимые для создания здоровой семьи. Если после свадьбы обнаруживается, что есть вещи, над которыми необходимо отдельно поработать, лучше обратиться к специалисту, который поможет с этим справиться.
Всего хорошего, Хана Лернер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.