Темы: Еврейские знакомства, Шидух, Хана Лернер
Здравствуйте, мой вопрос касается создания еврейской семьи. Дело в том, что я встречалась с парнем (он был не евреем). Сама я еврейка по матери и отцу. Он очень хороший человек. Красиво ухаживал, я считала его идеальным. Почему-то среди евреев не могла найти достойного, близкого по душе. Хотя в глубине души понимала, что мне нужен муж-еврей.
Мы встречались два года, все было у нас хорошо. Только отец был против этих отношений. Я этому не придавала значения. Мы с парнем стали жить вместе, долго этого ждали. Но прожив с ним полгода, все в наших отношениях изменилось. Я всегда проявляла заботу и поддерживала его во всем. А когда мне понадобилась его поддержка и забота, он не помог. Начал меня угнетать, что я не справляюсь с бытом и т.п., вместо того, чтобы помочь. А раньше был трепетным и, как мне казалось, заботливым.
Я стала размышлять о словах отца, что мне нужен еврей. Как-то слышала от одной женщины, что для каждого еврея с рождения предназначена своя половинка (2 еврейские души — одно целое).
Я ушла от молодого человека. Было больно, не знаю, правильно ли сделала. Я обратилась за помощью к шадхану, чтобы меня познакомили с еврейским парнем.
Но пока не могу забыть бывшего, очень больно. Хотелось вернуться, но понимаю, что это не правильно. Прошу у Вас совета, подскажите, правильно ли я поступила. Благодарю за внимание, Н.
Дорогая Н.,
Очень внимательно прочитала Ваше письмо. Попытаюсь ответить.
С точки зрения Торы каждый еврей должен и может найти себе пару из своего народа. Связь с неевреем с точки зрения Торы запрещена. Поэтому Вы поступили правильно, оставив этого молодого человека.
Безусловно, это непростая вещь — найти близкого Вам по духу человека, найти себе пару на всю жизнь. Это требует больших усилий и большой помощи Свыше.
Сейчас постарайтесь направить все усилия на поиск своего спутника: не довольствоваться встречей только с одним шадханом, встречаться с разными людьми, занимающимися еврейским сватовством. Это может быть как в бывшем Союзе, так и за границей.
Старайтесь больше узнать о законах еврейского народа, его истории, больше приобщиться к понятию «быть евреем». Без этого Вам будет очень сложно сосредоточить свои усилия на поиске именно еврейского мужа, т.к. Вы живёте в нееврейском мире, полном самых разных соблазнов. Без понимания, что такое «быть евреем», очень сложно устоять перед соблазном выйти замуж за нееврея.
Не отчаивайтесь в поиске своего спутника: это должен быть человек еврейской национальности с хорошими человеческими качествами, близкий Вам по интересам, который будет Вам нравиться и с которым Вы захотите построить свою жизнь до 120 лет.
Желаю Вам много терпения и настойчивость, пусть Всевышний поможет Вам в поиске Вашей второй половинки.
С уважением, Хана Лернер
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ