Темы: Ашкеназы, Рика Гдалевич, Знакомства, Какую пару искать, Скромность, Брак с неевреем, Сефарды
Здравствуйте. Мне 18 лет, я еврей по отцу и по матери (ашкеназ и немного сефард). Меня беспокоит современная тенденция у евреев выходить замуж/жениться на неевреях. Мне бы самому хотелось в будущем связать свою жизнь с еврейкой, однако среди ашкеназских евреек осталось мало скромных и подходящих мне по духу девушек.
Интуитивно и по моему скромному опыту мне больше подходят горские или грузинские еврейки. Но мне кажется, что у евреек из этих общин не очень принято смешиваться с ашкеназскими евреями. Так ли это?
Есть ли примеры обратного, где, например грузинская еврейка вышла замуж за ашкеназа? Если, всё же, это возможно, то где можно это осуществить? Надо обращаться к шидуху (еврейское знакомство в серьезных целях) из этих общин? N.
Здравствуйте, N.!
Во-первых, хочу сделать Вам комплимент. Немногие восемнадцатилетние задумываются о вопросах брака вообще и о конкретных вариантах в приложении к себе в частности.
И слава Б-гу, что Вам и в голову не приходит жениться на нееврейке — на смешанных браках мы потеряли евреев больше, чем в страшные годы Холокоста.
Понятно Ваше стремление связать в будущем свою жизнь с достойной еврейской девушкой.
Сразу хочу заметить: не откладывайте надолго это будущее. Два, три, четыре года — и вперёд! И пусть Б-г поможет Вам найти девушку Вашей мечты. С возрастом и приобретением собственных комплексов поиски половинки усложняются.
Теперь по сути вопроса.
Вы говорите, что перевелись скромные, с духовными запросами ашкеназские девушки, и спрашиваете, не продуктивнее ли искать невесту в сефардской среде.
Должна Вас огорчить: современность и всемирная паутина открытого всему без разбора интернета добрались и до горской, грузинской и бухарской общин. Пусть не в такой степени, как до ашкеназской, но, к сожалению, такие женские добродетели, как скромность, нежность, уважение к мужу, милосердие, и там подвергаются определенной девальвации.
Поэтому мой Вам совет — ищите по критериям, которые показывают внутреннее содержание человека, обращая, разумеется, внимание и на внешнюю привлекательность. Ищите внутренние и внешние качества, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми. А будет девушка ашкеназия или сфарадия — не так принципиально. Тем более что в еврействе принято: жена принимает традицию мужа.
Вы спрашиваете, насколько сефардские еврейки готовы «смешиваться» с ашкеназскими евреями. Это очень по-разному. Некоторые девушки хотят только «своего», есть и такие, которые рассматривают только ашкеназские варианты. А некоторым — все равно, лишь бы еврей и человек хороший.
И, конечно, есть множество примеров счастливых семей, где муж и жена — из разных общин. Но их объединяют общие взгляды на семью, воспитание детей, духовную жизнь, досуг, друзей, карьеру и т. д. И главный момент, без которого всё перечисленное не имеет смысла, — любовь.
Поэтому, когда придёт время, обратитесь к шадхану (посреднику при шидухе), расскажите ему о себе и опишите девушку своей мечты.
А просить БАТ ЗУГ (свою пару) у Всевышнего начинайте уже сейчас.
И приглашайте на свадьбу! Самую счастливую на свете!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»