Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Страх перед будущим
Прошу помощи в понимании ситуации. Очень надеюсь на поддержку.
Я познакомилась онлайн с мужчиной на сайте. Мы общались совсем немного, а затем он заболел и готовился к операции, и улетел для этого в другую страну. Всё это время мы общались в WhatsApp.
Он очень нуждался в поддержке, и я понимала, что мои слова нужны ему. Я чувствовала, да он и говорил, что ждет моих сообщений. Я очень прониклась его ситуацией, и сам он мне понравился. Все дни я молила Бога о его спасении.
Я не считаю это подвигом каким-то или обязанностью: всё было очень и очень искренне, и я начала считать этого мужчину близким человеком — близким в любом случае, без особых надежд и статусов.
Он благодарил меня за общение и поддержку. И я постепенно прониклась его жизнью, хотя он говорил о жизни не так много, я только знала, что он одинок. Обо мне он почти не спрашивал, я кое-что сообщала сама. День его операции успешной я считала подарком Господа.
И как-то после операции всё изменилось. Я сразу это почувствовала. А я надеялась на общение, на дружбу, на встречу. Он очень возвышено говорил обо мне раньше. А теперь он больше не нуждается в моих сообщениях. Я не знаю, что он думает, но выглядит всё так. Не сразу или не всегда отвечает, всё односложно.
Мне очень больно. Для меня это общение не было куплей-продажей, то есть, я понимаю, что он ничего мне не должен. Но я очень беспокоюсь о нем и не понимаю, почему всё рвется.
Он чувствует, и я даже говорила, что он стал для меня дорогим. Он, конечно, не должен говорить со мной из одной благодарности, но его слова во время болезни я помню, он сам очень хотел общения позже.
Я просто не в силах принять всё, что происходит. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Очень сочувствую Вашей боли и оскорбленной душе.
Но в наше время очень многие люди испытывают страх сближения и интимности (не обязательно физической) с другим человеком. И виртуальные контакты являются удобной подменой нормальных отношений между людьми вообще и между мужчинами и женщинами в особенности.
Вы пишете о человеке, который уже долгие годы живет одинокой холостой жизнью. По-видимому, во время болезни он действительно нуждался в близкой душе. Но, выздоровев, начинает воспринимать Вас как потенциальную опасность для своего удобного одиночества.
Так как Вы писали ему, что он стал для Вас близким и важным, он как порядочный человек чувствует, что в ответ тоже надо проявлять близость, интерес. А Вы пишете, что он и раньше Вашими делами не особенно интересовался, а разговоры были сосредоточены вокруг него.
Теперь же ему надо либо давать близость со своей стороны, либо (проще) охладить отношения и потихоньку прекратить их.
Ради Б-га, не подумайте, что я считаю это правильным. Я только объясняю психологию людей, которые себя так ведут. А Ваше ощущение покинутости для него именно и служит дополнительным доказательством, что надо спасаться бегством, а то «вдруг и замуж захочет».
Конечно, это очень-очень больно на человеческом уровне, но в этом и вся бесперспективность длительных виртуальных отношений.
Я знаю огромное количество людей, которые ведут такие отношения месяцами и годами. И, когда приходят к логической точке, что, может быть, надо встретиться, обычно эти отношения распадаются. Так как людям понятно, что просто красивых слов дальше будет недостаточно. А ничего другого они давать не хотят.
Поэтому, со всем пониманием Вашей боли, если Вы всё-таки ищете близкого человека, то вряд ли его можно найти через отношения в медиа.
А стоит попробовать обратиться к шадханам, несмотря на кажущуюся «неприличность» этого слова, и попробовать построить реальные отношения, в которых Вы сможете проявить Ваше доброе сердце и способность «вкладывать» в другого человека бескорыстно.
С уважением и пожеланием излечиться от этой душевной раны и построить свою жизнь в реальности, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ