Темы: Знакомства, Какую пару искать, Хана Лернер, Страх перед будущим
Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь. Скажите, можно ли создать соблюдающей девушке семью с тем, кто ещё не до конца пришёл к Всевышнему?
Боюсь, что в один момент сломаюсь, потому что очень хочется, чтобы мы во всем шли вместе, в одном направлении. Как человек он хороший, семья тоже. Когда я объяснила, что для меня является проблемой наш образ жизни, он ответил, что всё в его жизни придёт со временем, что он готов все принять.
Все было в рамках скромности и искренности. Пока только 2 встречи. Как вы считаете, удастся ли изменить человека, ведь мы будем вместе всю жизнь? Боюсь, что трудно будет все это перенести. N.
Дорогая N.,
Вы задаете хороший вопрос. Баалей тшува часто сталкиваются с такой ситуацией. Когда мы ищем свою половину, очень важно, чтобы было как можно меньше различий в социальном положении, возрасте, ментальности и т. д. И уровень религиозности человека — тоже не исключение из этого правила. Это очень важный момент.
Некоторые начинают соблюдать и хотят продвигаться дальше. Они видят себя в начале целого процесса возвращения к религии. У них есть община, рав, есть то окружение, которое поможет им вырасти в духовном плане.
Другие ничего не знают, но ради девушки готовы начать соблюдать. Это очень рискованный вариант, т. к. человек должен сделать свой собственный выбор вне зависимости от другого человека. Другой человек может ему только в этом помочь или помешать.
Жизнь по Торе — это не только мировоззрение, это образ жизни. Если человек с ним незнаком, он может пообещать, но, столкнувшись с реальной жизнью, не выполнить своих обещаний.
Когда люди уже живут в браке и у них хорошие семейные отношения, то один идет за другим. Когда мы выбираем пару, мы должны искать человека, который максимально близок к нам или хочет быть там, где находимся мы.
Искреннее желание человека и какой-то опыт религиозной жизни — это очень важно. В каждом конкретном случае лучше спросить опытного раввина.
Желаю Вам успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.