Темы: Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Молитва
Здравствуйте, у меня такая ситуация: Я замужем за сефардским евреем, сама я ашкеназка. Женаты мы больше десяти лет, и есть пятеро детей. Так получилось, что около года назад свекровь рассказала мне: она «знала, что мой муж будет женат ещё раз» (я у него вторая жена), так как, когда он был женат на первой, она сходила к гадалке. И та нагадала про то, что он все-таки будет со мной и у него будет пятеро детей. После стольких лет она мне это сказала только недавно.
Я вышла замуж очень рано, мне ещё нет тридцати, я думала, что у меня будет больше чем пятеро детей, да и муж не против. Боюсь, что если еще забеременею, со мной или последующими детьми что-нибудь будет, не дай Б-г, какие-нибудь отклонения. Или случится что-нибудь потом, я стала бояться за здоровье мужа тоже.
Я знаю, что мы не должны верить гадалкам, но эти слова не дают мне покоя. Что делать? Эта гадалка насчёт многого — и про нас, и про свекровь со свекром — правду сказала, то есть совпадения есть. Пожалуйста, успокойте меня.
Мы стали больше соблюдать мицвот (заповеди). Моя семья и семья мужа — обе говорят: «тебе достаточно детей», поэтому мне не с кем поговорить. Муж, наоборот, говорит, что это все враньё, и приводит пример Авраама Авину: что, если мы хотим больше детей, они будут.
Уважаемая N.,
Тора не запрещает человеку заниматься глупостями. Поэтому, раз гадание запрещено, значит, оно обладает духовным влиянием и значимостью. Но это влияние идет от «ситра ахра» — с нечистой стороны. Поэтому муж Ваш абсолютно прав, когда успокаивает Вас примером Авраама Авину.
Да, есть различные силы, которые влияют на судьбу человека, и люди, связанные с этими силами, могут ими пользоваться для предсказания будущего и понимания прошлого. Но в силах тех, кто живет по Торе, — повлиять на все эти силы и изменить, с Б-жьей помощью, к лучшему.
Это то, что сделал Всевышний Аврааму: «И вывел он его наружу, и сказал: посмотри-ка на небо и сосчитай звезды; ты сумеешь счесть их? И сказал он ему: таково будет потомство твое» (Берешит 15, 5). Звезды предсказывали, что у Авраама не будет детей, но Всевышний «вывел его наружу» — из-под влияния звезд. В тот момент, когда Авраам стал жить по законам Всевышнего, он вышел из-под власти «предсказаний».
Поэтому вместо того, чтобы бояться предсказаний гадалки, скажите себе, что, с Б-жьей помощью, вы с мужем можете изменить любые предначертания молитвой и добрыми делами. В Танахе приводится немало примеров, когда судьба человека в корне изменилась благодаря раскаянию, молитве или добрым делам. Поэтому возьмите свой страх и «перепрофилируйте» его в трепет перед Всевышним. И, с Б-жьей помощью, вы будете, как мы говорим, «под крылом Его» — защищены от всего дурного.
А страхи — это орудие «йецер а-ра» («злого начала») и темных сил, с помощью которого они пытаются разрушать нашу жизнь и счастье, и не позволяйте им этого.
С уважением и пожеланием, с Б-жьей помощью, большой семьи, семейного счастья и всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ