Темы: Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Беременность, Роды, Забота о себе
Шалом!
Прошу дать ответ на такой вопрос: у меня трое детей, старшему шесть лет. Но я вот забеременела четвертый раз. У меня после последнего ребенка послеродовая депрессия, и был дикий страх относительное следующего ребенка. Но потом оказалось, что беременность сорвалась и я потеряла этого ребенка. Сейчас очень большая боль и постоянные мысли, что своей неготовностью или нежеланием я убила этого ребенка…
Я не могу себя простить, успокоить. Я не могу понять, почему Всевышний допустил это? Это наказание? Везде, где я вижу детей и слышу о беременности, меня разрывает на куски. Один раввин сказал, что моей вины тут нет, что есть какие-то другие причины за гранью нашего понимания. Но я вот даже не знаю, какое добро должно из этого выйти, кому это надо? Да, мне сказали, что, может, Всевышний дал возможность этой душе закончить то, что надо ей было, так вот…
Но почему для такого было выбрано мое тело? Просто не успеешь выйти из одной депрессии и вылечиться, как сразу другое… Спасибо за ответ! N.
Уважаемая N.,
Прежде всего, на физиологическом уровне: очень опытный профессор-гинеколог когда-то сказал нам в центре, где я обучалась, что странным является не то, что есть выкидыши, а то, что вообще рождаются живые дети. Так как шанс единственного сперматозоида и яйцеклетки развиться в здорового нормального ребенка настолько статистически низок, что каждый здоровый ребенок — это огромное чудо, которое не может состояться без вмешательства Б-га. Но так как Всевышний для нас творит это чудо довольно регулярно (вот и у Вас, слава Б-гу, трое здоровых детей), то, когда оно по каким-то причинам не происходит, мы нервничаем и предъявляем претензии к Всевышнему.
А теперь по поводу духовной части Вашего вопроса. Во-первых, согласно мировоззрению иудаизма, человек может быть наказан не за мысли, а только за действия. А так как Вы, не дай Б-г, не совершали никаких действий, которые могли привести к выкидышу, то он ни в коем случае не может быть наказанием. Почему именно Ваше тело было избрано для того, чтобы завершить земной путь какой-то души, мы не знаем и не можем знать, так как дела и планы Всевышнего скрыты от нашего постижения. Но раввины считают, что для исправления душ выбираются женщины с определенными заслугами перед Всевышним, а не наоборот.
То, что Вы теперь не можете простить себе то, за что Вы абсолютно не несете ответственности, это совет и действие йецер а-ра (дурного начала), которое хочет продолжить Вашу депрессию. А поэтому вместо того, чтобы страдать от несовершённого греха и рассматривать происшедшее как наказание непонятно за что, сделайте необходимый шаг и начните лечиться от депрессии. Для того чтобы Вы могли быть здоровой и хорошей матерью для Ваших детей, тех, которые уже есть и которые, с Б-жьей помощью, когда выздоровеете, еще будут.
Послеродовая депрессия очень распространенное заболевание. Согласно медицинской статистике, оно бывает у одной из каждых восьми родивших женщин, а поэтому сегодня есть очень эффективные способы ее лечения. Вместо того чтобы, не дай Б-г, погрязать в ней дальше.
Желаю Вам здоровья, радости от детей, которые уже есть, и здоровых детей в будущем, когда у Вас на них будут душевные силы.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Берл Набутовский
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь