Темы: Отношения с семьей, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Забота о себе, Внутренний мир
Добрый день, недавно поругалась с родственницей. Я знаю, что человек, держащий в себе обиду и злость, грешит, но мне тяжело забыть обиду и боль. Все мое время занимает вопрос об обиде, о том, как так могло произойти, что и я, и моя близкая родственница так сильно оскорбили друг друга, без тормозов наговорили кучу гадостей друг другу. Я хочу простить ее, но мне очень сложно перебороть и переступить свою гордость. Подскажите, как утихомирить внутренний гнев и продолжить жить спокойно. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Судя по Вашему письму, Вы уже сами себя наказываете за то, что не можете простить. Т.е. думаете об этом беспрерывно, не даете себе душевного покоя, сожалеете, что не находите сил помириться. Поэтому предлагаю понять, что обида, которую мы не прощаем, в первую очередь разъедает наши собственные чувства, как ржавчина. Не знаю, что по этому поводу думает Ваша родственница, но Вам самой очень плохо. Потому советую: возьмите диктофон и наговорите на него все, что у Вас накипело, — для того, чтобы это вышло наружу. А теперь постарайтесь на тот же диктофон наговорить себе ответ от имени этой Вашей родственницы, который Вам бы хотелось от нее услышать. Ведь и она, наверное, жалеет и переживает, и ей бы хотелось попросить прощения, но гордость мешает. Так вот, скажите себе это от ее имени, а потом прослушайте запись. Метод странный, но это частично или полностью успокаивает наше подсознание, которое слышит то, что ему бы хотелось услышать. А потом подождите несколько дней, и, когда почувствуете внутреннее успокоение, возможно, у Вас уже будут силы помириться на практике.
При такой ссоре, как была у вас с родственницей, взрыв гнева разрушает все вокруг. Нужно попробовать восстановить разрушенное без дополнительных разборок, так как они обычно только разжигают вновь пламя гнева. А вот разговор со своим подсознанием повредить не может.
Желаю удачи и мира в семье, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ