Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

С моей помощью на Святую Землю был ввезен некошерный продукт...

Темы: Отношения с семьей, Еврейская женщина, Беременность, Молитва, Ита Минкина, Внутренний мир

Уважаемая Ита Минкина, большое спасибо за ваш ответ на мой вопрос.

Меня очень мучает один вопрос. Дело в том, что у меня, наверное, еще не очень сильная сила веры. Мне это очень грустно осознавать, но получается, что когда я встаю перед каким-то испытанием, то у меня не хватает сил сделать правильно.

Сейчас я очень переживаю из-за одной вещи. На этих выходных к нам приезжали родственники моего мужа из Израиля. Его тётя попросила меня купить три вещи, но я не все смогла купить. В том числе она попросила купить ей соус на основе винного уксуса и виноградного сока. Она говорит, что в Израиле ей очень острый вкус у таких соусов, и поэтому просила из-за границы. Дело в том, что этот соус не кошерный. Я не смогла ей отказать (так как подумала, что, если я не куплю, она купит это в шаббат и это будет еще хуже). Я очень переживаю что с моей помощью в Святую страну был ввезен некошерный продукт. Мне стыдно, что я не смогла сказать нет. Теперь меня мучают кошмары по ночам (я вообще очень впечатлительная, а сейчас беременна третьим ребёнком), и мне очень страшно. Страшно, что Б-г от меня отвернется потому, что я себя не пересилила. Страшно, что Он перестанет меня слышать, страшно, что у меня не будет Его благословения, страшно, что что-то случится с моей семьёй, страшно, что я не смогу из-за своих грехов приехать в Израиль (я еще не была и очень хочу).

Самая страшная фраза в Торе для меня — «и будет отвергнута душа его от народа». Мой муж не хочет со мной говорить на эту тему, он говорит, что не любит плача над разлитым молоком и мне сейчас нельзя нервничать. А что мне делать? Позвонить его тёте и попросить выбросить эту бутылку? Я бы ей с удовольствием прислала кошерную, но я не смогла найти в интернете. Я как-то не могу это все оставить, думаю, что если бы я с ней поговорила честно до того, как купила, то, может, она меня и поняла бы. А так я сама себя загнала в угол, врать, что не нашла этот соус, я не могла. Я надеюсь, что Вы мне ответите. Я хотела обратиться именно к Вам, так как Вы меня уже поддерживали. Спасибо заранее, Н.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Дорогая Н.,

Когда совершаешь какое-то действие, а потом убеждаешься, что это была ошибка или проявление слабости, то чувствуешь себя очень неуютно… И наше дурное начало начинает говорить нам вещи такого плана: «Никогда ничему не научишься…», «Ну что за беспринципное поведение?!» или: «Вот увидишь, Б-г тебя покарает!!» и т.п., что, конечно, «мобилизует», «дает силы» справляться с трудностями и вообще… «стимулирует»…

Этого-то и добивается наше дурное начало — йецер а-ра, цель которого — лишить нас веры в себя, внести растерянность в «стан противника» — наш «стан» — и вообще лишить нравственных сил… Дурное начало часто действует по отработанной схеме:

1. Преувеличить значение поступка в наших глазах, раздуть его возможные последствия.

2. Вызвать у нас острое негативное к себе отношение и непреходящее чувство вины.

3. Сильное чувство вины вызывает ощущение тревожности, потерю покоя, сна. И как следствие этого — раздражительность, потерю радости и терпения при общении с близкими и т.д.

Читая Ваше письмо, я в который раз убедилась, насколько хорошо мы умеем приписывать Б-гу запреты (с полагающимися за них карами), о которых Он ничего не говорил! Помните Еву (Хаву)? Разговаривая со змеем, она сказала, что Б-г не только есть от Древа познания добра и зла запретил, но и дотрагиваться до него тоже! А Б-г этого не запрещал! Это Хава от себя добавила.

Мы тоже часто «от себя добавляем», приписываем Б-гу законы, которых Он не давал! Честное слово, ни в одной священной книге нет ни слова о том, что Б-г лишает еврея права приехать на Святую Землю из-за того, что тот купил некошерную еду другому еврею… Если бы это было так, мало кто из репатриантов из бывшего СССР смогли бы приехать в Израиль…

Б-г отворачивается от евреев из-за нарушения семейных связей. Еврей, который избегает запрещенных интимных связей, называется — святым! Да-да, простой с виду человек, следующий Его повелениям в этой области, по закону Б-га — свят. От святого еврея Б-г не отворачивается!

Б-г слышит любого человека. Всегда. Даже вора, если тот помолится перед «делом» о благополучном исходе. Серьезно! Это не шутка! Б-г может сразу или не сразу ответить на молитву. Например, Он может взять молитву и «применить» ее к другому фактору жизни человека, о котором тот не подумал молиться. Но молитва принимается всегда! И тем более слышима Им! Давайте вместе подумаем: если бы Б-г действительно не принимал молитвы человека, совершившего ошибку, то какие молитвы у Него остались бы? Ведь еще царь Шломо (Соломон) сказал: «…нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы» (Коэлет 7, 20).

«И будет отвергнута (отсечена) душа его» — сказано о конкретных и очень серьезных грехах… Эта страшная кара — не за каждый проступок… И лучше всего знать — за какие именно, потому что такими карами не бросаются…

Как видите, дурное начало не сидит сложа руки… Поэтому и мы должны не сидеть сложа руки, а сопротивляться его вражеским проискам! Если он видит такую замечательную еврейскую женщину, как Вы, которая несмотря на все объективные трудности старается выполнить волю Творца, он найдет тот самый случай, когда у нее не очень получилось. И обрушит на нее весь свой арсенал, чтобы испортить ей настроение, чтобы она не смогла насладиться радостью от того, что выполняет волю Творца и строит по ней свой дом! Ну и что, что не вышло на этот раз? В следующий раз — лучше получится!

Вы можете возразить: а как же раскаяние? Евреи должны раскаиваться в своих дурных поступках… Это совершенно верно! Но мы должны четко представлять себе: когда речь идет о раскаянии, угодном Б-гу, а когда мы сами себе просто жизнь отравляем…

Так вот. Раскаяние, результат которого — радость и желание исполнять волю Творца, — это правильное раскаяние. А когда раскаяние приводит нас к подавленному состоянию, ощущению отдаленности от Б-га, — это лишнее. Этого Б-г от нас не требует! Он хочет, чтобы мы служили Ему в радости, а сильное чувство вины не приводит к радости, а уводит от нее…

Однажды я брала интервью у одной известной рабанит. Она сказала интересную вещь: «Самая главная заповедь женщины — это быть радостной».

Теперь по сути Вашего вопроса:

1. Честно говоря, я сомневаюсь, что даже если Вы позвоните тете и попросите выбросить эту бутылку, она послушает… Скорее всего, нет… Пожалуйста… Не терзайте себя больше… Сказано у наших мудрецов, что слова Торы может исполнить только тот, кто прежде допустил нарушение. Да-да. Знаете, почему? Потому что такой человек теперь будет вдвойне осторожен в этом вопросе…

2. Стоит задуматься, что делать, если эта ситуация повторится: что ответить тете или другому родственнику? (В ответах у рава Ашера Кушнира можно найти разбор множества ситуаций, связанных с родственниками и кошерной едой).

3. Вы пишете: «врать, что не нашла, я не могла». Это свидетельствует о Ваших высоких душевных качествах! Неспособность соврать, переживание о совершенном проступке — свойства души высокого уровня! (У дурного начала имеется спортивный интерес именно к высоким душам — отравить радость служения Б-гу… А как же…)

С уважением и искренним ощущением, что, если бы все евреи переживали так, как Вы, что не смогли удержать от греха другого еврея, то давно пришел бы Машиах…

С пожеланием здоровья и благополучия всей Вашей семье, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как перестать завидовать?

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Что пообещать Творцу, чтобы он послал мне вторую половинку?

Вчера, отвечает Рика Гдалевич

Моя мама пьет…

17 марта, отвечает Ципора Харитан

Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше