Темы: Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении, Мирьям Климовская
Здравствуйте. Я перечитала статьи о женской скромности и поняла, что скромность должна быть не только в одежде, но и в поведении. Скажите, пожалуйста, на какие нескромные темы нельзя разговаривать? Спасибо. А.
Уважаемая А.!
Вы совершенно правы — скромность в разговоре и поведении не менее важна, чем скромность в одежде. Поскольку речь — это проявление духовности человека, многое в требованиях к ней индивидуально и зависит от чувствительности самой женщины. Чем богаче ее внутренний мир, тем тоньше она может чувствовать нюансы поведения и устанавливать для себя границы дозволенного. В отличие от длины и степени прозрачности одежды, которую можно измерить, скромность в разговоре и поведении не поддается точному измерению. Поэтому здесь можно привести только некоторые общие принципы, а степень следования им — личное дело каждой из нас.
Проще всего поставить ограничения внешней форме речи: в присутствии посторонних мужчин, даже при разговоре с подругой, женщина должна избегать повышенных тонов, энергичной жестикуляции, громкого смеха, грубых слов и выражений. И любых других форм поведения, которые могут привлечь внимание и создать впечатление, что перед нами — примитивная и лишенная самоуважения личность.
При разговоре с мужчиной, который не является родственником, следует избегать обращения по имени или на «ты». Есть определенные темы, которые не обсуждают с мужчинами: например, состояние здоровья, беременность и роды, женскую одежду, косметику и т.п. Если нужна консультация раввина или врача-мужчины, то, конечно, им нужно предоставить необходимую информацию, но — только необходимый минимум, не сбиваясь на фамильярность и лишние подробности. Не следует без особой необходимости влезать в разговор мужчин, даже если в нем принимают участие и женщины. Особая осторожность требуется в разговорах с хорошо знакомыми мужчинами — соседями, сослуживцами, не самыми близкими родственниками и т.д.
Существуют темы, которые нескромно обсуждать даже с женщинами: например, мужья и отношения с ними. Семья — это «внутренние дела» каждой пары, и в ее жизнь «посторонним вход запрещен». И снова: если возникли проблемы, которые трудно решить самостоятельно, нужно выбрать советчика/советчицу, достаточно компетентного и умеющего хранить секреты. (И очень серьезно подойти к вопросу такого выбора).
Список тонкостей и нюансов скромного поведения можно продолжать до бесконечности. С уверенностью можно сказать одно: любое продвижение по пути скромности много дает внутреннему миру женщины и позволяет ей открыть в себе новые достоинства, что поднимает ее на более высокий духовный уровень.
Желаю удачи в познании себя и самосовершенствовании!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.