Темы: Отношения с семьей, Женщина, Депрессия, Самосовершенствование в браке, Забота о себе, Хая Черняк
Шалом! Подскажите, как помочь себе «не пилить» мужчину / других людей, как спокойно принимать мнение / решения / недостатки других людей/мужчин?
Не получается отследить свои эмоции на начальном этапе, потому реакция мгновенная (( А хочется быть вменяемым и приятным человеком. N.
בס"ד
Уважаемая N.,
Вы задаёте очень важный вопрос.
Замечательно, что Вы занимаетесь самосовершенствованием.
Вы наверняка заметили: есть случаи, когда мы не можем отследить свои эмоции и удержаться, чтобы не «пропилить», а есть такие, в которых, может быть, и стоило бы возмутиться, но мы почему-то не чувствуем потребности. Значит, есть что-то такое, что в некоторых случаях движет нами и приводит к нежелательной реакции.
Вспомните, что предшествовало прошлому «пилению».
Помните?
Вам было больно!
Это была боль, обида, задетое самолюбие.
Обычно никто не планирует: «Ну что, пропилить бы, что ли, сейчас кого?» или: «Пойду-ка я поищу недостатки или неудачные мнения и решения людей».
Мы срываемся на людей потому, что почувствовали боль. Это не значит, что нас кто-то хотел обидеть. Совсем нет, и чаще всего — нет! Но у нас не хватает времени об этом подумать, потому что реакция мгновенная и — уже поздно.
А самое обидное, что после того, как мы «атаковали обидчика», вряд ли стало легче. Да ещё и стыдно теперь: «Ну вот, опять пилю, а хочется быть вменяемым и приятным человеком».
Если нас не собирались обижать, почему больно?
Потому, что у каждого человека есть менее защищённые и более болезненные места в душе. Которые мы, даже не всегда признаваясь себе в этом, недолюбливаем. Пилим себя за них, не принимаем их в себе, отталкиваем и т. д. И когда кто-то задевает, даже нечаянно, такое место, нам больно. И сила «пиления» соответствует уровню боли.
«Пиление» не устраняет нашу боль, а только перенаправляет ее на «обидчика». Обидчик не всегда даже понимает, что случилось. Т. к. он, возможно, не собирался обижать, но ему была причинена боль, пропорциональная нашей. И теперь он уже не всегда в состоянии нас понять, т. к. ему самому больно. И он, в свою очередь, может «вернуть» нам эту боль, и нам станет больно вдвойне.
И может начаться «обмен любезностями», после которого мы будем чувствовать себя ужасно: кроме боли еще стыд и вину. Или «обидчик» может закрыться, и тогда мы ощутим себя одинокими и непонятыми. Бывают люди, готовые понять нас, несмотря на боль, которую мы им причинили, но они встречаются не так часто.
Что делать?
Мы попытались понять Вас. И когда Вы себя понимаете, у Вас самой появляются ответы и советы для себя: что и как делать.
Желательно относиться к себе и своим слабым местам с максимальным уважением — это придаст Вам сил и уменьшит желание «пилить».
У каждого есть свои «патенты», чтобы справляться с подобными ситуациями, например:
Постепенно, с Б-жьей помощью, Вы сможете всё больше владеть собой. И с каждой победой Вы будете чувствовать новые силы.
Желаю удачи!
С уважением, Хая Черняк
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.