Темы: Отношения с семьей, Женщина, Депрессия, Молитва
Здравствуйте! Я не знаю, к кому обратиться и что делать, как поменять свою жизнь и угодить своим родным — мужу в первую очередь. Сколько бы я ни старалась, всё хуже получается.
Одно попрошу: пожалуйста, помолитесь за меня, чтоб наш Создатель дал мне мудрости всё разрешить, а мужу — понимания. Я и сама себя ненавижу, может, поэтому у меня всё наперекосяк.
Благодарю за ваш сайт, он так часто успокаивает меня, перечитывая статьи, многому учусь. Да воздаст вам Б-г всех благ за ваш труд. Благодарю за внимание, и извините, пожалуйста, что такого рода сообщение, а не вопрос, просто так тяжело на душе, а обратиться не к кому. Спасибо за всё. N.
Здравствуйте, N.
Спасибо за добрые слова о сайте, мы очень рады, что Вы находите много полезного для себя.
Я ознакомилась с Вашим предыдущим письмом на сайт, и это помогло чуть лучше понять Ваше состояние. Если Вы помните, рабанит Харитан, кроме практических советов, писала, что не следует мучить себя сомнениями и переживаниями, т. к. Вы поступаете правильно в глазах Б-га и по отношению к людям.
Так часто бывает: когда мы пытаемся справиться с трудной ситуацией, за одним слоем оказывается другой. Поэтому давайте постараемся зайти с другой стороны: как БЫТЬ в сложившейся обстановке?
Начнем с молитвы. Еврейская Традиция учит, что у каждого человека есть прямой «канал связи» с Б-гом. Посредники не нужны. Искренняя молитва самого человека — самая действенная.
Тем не менее, иногда кажется, что молитва не принимается или Б-г не отвечает. И тогда человек может сделать свои выводы: либо он неправильно молится, либо — недостаточно искренне, либо не удостаивается ответа из-за грехов…Тогда, может, стоит попросить кого-то, чтобы помолился за него?
Это не так. Всевышний — Царь мира, но при этом Он — наш Отец. Он к нам ближе, чем любой человек.
Но это надо прочувствовать. У нас не получится установить близкие отношения с Ним, если Он для нас всегда — «в третьем лице». Например, мы говорим другим, что мы Ему молимся, Он нас любит, но про себя думаем, что Он — там, а мы — здесь, и не ощущаем тесной связи.
Правильно иначе. Без чужих, ни перед кем — обращаться к Б-гу на «Ты». Обращайтесь к Б-гу своими словами, как Вам привычно, и просто разговаривайте, рассказывайте обо всех своих переживаниях, о радостном и грустном. И, так как нет близости, когда нет ответа от другой стороны, — слушайте ответ.
Ответ может приходить как собственные мысли и озарения или как интуиция, которая подсказывает, в каком направлении действовать. Иногда Б-г посылает ответ через других людей, через прочитанные статьи, даже в песнях. Его ответ — тихий, добрый, спокойный, утешающий. Никогда не обвиняющий.
Голос совести исходит от Доброго Начала, он говорит: так делать не стоило, исправь так-то.
Злое начало обвиняет, обзывает, стыдит, не подсказывает решение проблемы, а доказывает, что нужно себя ненавидеть, потому что мы просто-напросто недостойны хорошего отношения… Ничто не может быть дальше от правды. Поэтому первое, чему советую уделить внимание, — Вашей личной связи со Всевышним.
Второе — это найти своего духовного наставника. Вы пишете, что не знаете, к кому обратиться. Сначала важно обратиться к Всевышнему с просьбой «организовать Вам встречу» с правильными людьми, с одним мудрым человеком. Говорят, когда ученик готов — появляется учитель.
Подумайте, кто в Вашем окружении обладает жизненным опытом и мудростью, с кем Вы могли бы разговаривать о том, что Вас волнует. Может, Ваш бывший школьный учитель? Кто-то из соседей, из давних друзей или из родителей, родственников?
Доверительные отношения строятся долго, но у всего есть начало. Вы не одна, есть люди, которые по-настоящему, от всего сердца будут рады Вам помочь, поддержать, посоветовать. Не отчаивайтесь, если не получится сразу.
Также стоит подумать о психологической помощи. Ненависть к себе — явление нередкое, к сожалению. Часто это результат психологической травмы — губительной критики, отсутствия любви и поддержки, заброшенности.
Эту травму важно залечить, чтобы она не влияла на сегодняшнюю жизнь. Это делают вместе со специалистом-психологом.
На следующем этапе, когда заложено основание поддержки и духовного и душевного здоровья, можно начать думать о своем предназначении в этом мире. Семейные отношения — это только часть нашей жизни, и они не должны полностью поглощать нас. Что еще от нас хочет Всевышний?
Какие у Вас есть таланты, к чему Вас тянет? Может, больше помогать другим — навещать больных или престарелых. Может, развивать творческие способности — петь, играть на музыкальных инструментах, писать стихи, рисовать. Может, принимать участие в общественных мероприятиях.
Всё это насыщает нашу душу, и тогда мы можем больше давать и другим.
Повторю еще раз. У Вас чистое сердце и чистые намерения. Вы не одна. Шаг за шагом. Пусть Вам сопутствует успех.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.