Темы: Женщина, Депрессия, Обращение к раввину или консультанту, Забота о себе
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, почему мне так тяжело делать добрые дела людям? Я делаю, но иногда «тяжелой рукой» и не от всего сердца, а потом корю себя: зачем помогла и помогла ли? А, может, нужно было человеку дать справиться самому? Спасибо. N.
Добрый день, N.
Вы спрашиваете, почему Вам тяжело делать добрые дела людям. Это очень откровенный вопрос. Спасибо за доверие.
Так как я не знаю Вашей конкретной ситуации, могу только делать предположения, и буду рада, если «попаду в точку». А если нет, пишите еще.
Сам факт, что Вы задаете такой вопрос, свидетельствует: Вы хотите помогать другим. На данный момент по каким-то причинам Вам это тяжело делать, но Вы, тем не менее, пересиливаете себя. Разве что не хвалите себя за это, а, наоборот, корите... Не надо. Каждое доброе дело заслуживает похвалы, поэтому, пожалуйста, цените себя и свои усилия...
Хочу задать Вам несколько вопросов, и, пожалуйста, продолжите диалог с близким для Вас человеком, чьему мнению Вы доверяете, который Вас поддерживает и может «подтолкнуть» в нужном направлении.
1. Всегда ли Вам было тяжело помогать другим? Или раньше было легко, а потом наступил какой-то переломный момент, после которого стало тяжело? Что именно произошло?
2. Что именно Вы теряете, когда помогаете другому? Время? На что бы Вы хотели его потратить вместо этого? Силы? Для каких именно других целей они Вам нужны? Может, Вы чувствуете, что Ваши усилия все равно не будут оценены по достоинству?
Если Вы чувствуете, что тратите слишком много сил и времени, это может свидетельствовать об усталости. Вам тяжело помогать не потому, что Вы, не дай Б-г, «плохая», а потому, что у Вас нет сил. Поэтому в первую очередь стоит сосредоточить внимание на самой себе, привести себя в должную физическую и эмоциональную форму, чтобы помощь ближнему не была в тягость.
3. В чем именно заключается Ваша помощь людям?
Существует граница между реальной помощью и зависимостью, при которой человек чувствует себя полноценным только тогда, когда «нужен» другому. Если речь, по ощущению, идет о зависимости — а она обычно бывает следствием многих жизненных факторов, а не «слабостью характера», — то вопрос, стоит ли дать человеку возможность справиться самому, становится правомерным. Опять же, чтобы разобраться во всех этих моментах, нужен откровенный разговор со знающим человеком.
Поэтому в заключение позволю себе сказать: Вы — очень серьезный и хороший человек, раз задаете такой вопрос. А что с этим делать, куда двигаться? — В первую очередь, обратиться лично, не в письме, за помощью и советом к человеку, которому Вы доверяете, к психологу, рабанит или кому-то еще.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»