Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Положение женщины в обществеперейти в тему 

Рубрикатор раздела
19 вопросов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Как правильно реагировать на зависть сотрудниц, на их вопросы, сколько у меня одежды и т. д.?

24 сентября, отвечает Гитель Итахов

Здравствуйте и большое спасибо за вашу работу. Уже много времени я хочу задать мой вопрос. Я работаю в крупной компании, в женском коллективе. Часть женщин — религиозные. Я по характеру спокойная, стараюсь поддерживать хорошие, доброжелательные отношения с сотрудниками. Серьёзно отношусь к работе. Но я чувствую — и это приносит мне внутренний дискомфорт — зависть со стороны других женщин.

Причем не только ко мне, но и к другим людям, которые, по их мнению, богаче, успешнее, чем они. Я никогда никому не завидовала, мне незнакомо это чувство. Я всего добилась сама. Но я ощущаю постоянный контроль с их стороны.

Сколько у меня одежды? А украшений? Что я ела на завтрак? «Коттедж» (вид творога) каждое утро — поэтому такая худая? Бутерброд с сыром — непозволительная роскошь: «гвина цеуба» (желтый сыр) — это дорого! Была за границей в отпуске, притом с детьми — не жалко деньги выкидывать? Побывала с детьми в музее — сколько стоил билет?

Говорила тихо по мобильному телефону: «С кем говорила? С мужем? С детьми? А ты что, никогда не кричишь в семье? Какой у тебя странный менталитет!» Даже количество детей (когда я начала работать — двое, сейчас я в декретном отпуске с третьим) вызвало недовольство: «А у меня больше детей, чем у тебя!»

Подскажите, как правильно себя вести? Так и хочется ответить: «Какое тебе до меня дело? Не вмешивайся в мою жизнь! У меня своя жизнь, а у тебя своя!» Но на работе лучше не хамить. Даже начальница отдела однажды призналась мне, что ей тяжело общаться с такими женщинами. Заранее спасибо. N.

 

Читать далее
Отложить Отложено

Девушка приняла иудаизм, а теперь видит, что еврейство слишком тяжело для нее. Можно ли передумать?

7 июля, отвечает Ципора Харитан

Добрый день. Заранее извиняюсь, если вопросы детские.

1. Зачем просить Ашема (Всевышнего) о ребенке или — во время болезни — чтобы оставил в этом мире, если это воля Ашема и против нее не надо просить? И Ему виднее, и Он решает как лучше для человека. Зачем просить, получается, худшего для себя?..

2. Девушка сделала гиюр (приняла иудаизм), прошло время — и она видит, что ошиблась, что еврейство, если можно так сказать, слишком тяжело для нее, не справляется. Можно ли передумать? Или продолжать, переступая через себя? Ведь понятно, что пока не начала в этом жить, не знала, как это. Всего лишь человек и может ошибиться…

3. В магазине ошиблись в пользу покупателя. Заметил он ошибку дома. Нужно ли возвращать деньги, ведь это как бы Ашем дал человеку?

4. Конечно, вы ответите, что это не так. Но всё-таки бааль тшува (вернувшийся к иудаизму), гер и женщина в одном лице — что-то вроде второго сорта в иудаизме. Но и такой человек нужен Ашему. Но вот жизнь в общине из-за этого не складывается. Можно ли продолжать самому именно из-за этой причины: если отталкивает от иудаизма такое отношение людей?.. Большое спасибо за ответы, всех благ. N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Женщина



Многие мысли, изложенные в этой книге царем Соломоном, скорее всего, известны Вам, даже если Вы мало что знаете и про царя Соломона, и вообще про иудаизм Читать дальше

Коэлет

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Эта мудрая книга, принадлежащая перу царя Шломо (Соломона), посвящена поискам смысла жизни. Изначально она представляла собой речь, произнесенную в присутствии народа. Автор, мудрейший из людей, делится с нами своими соображениями по поводу иллюзорности материальных наслаждений.

Еврейская философия. Коэлет

Рав Реувен Хаскин

Вечность и суета 6. Коэлет. Отец и сын

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.