Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Домашнее обучениеперейти в тему 

1 материал
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Можно ли жить и получать удовольствие от жизни, когда дома двое маленьких детей?

20 января 2013 года, отвечает Ципора Харитан

Добрый день, дорогая раббанит Ципора! У нас двое мальчиков, слава Б-гу (4 года и 1.5 года). Вопросов несколько.

  • 1. Относительно малышовой собственности. Старший очень привязан к вещам. Например, если у него какая-то новая игрушка, он с ней не расстается, носит ее, берет с собой спать, и НЕ ДАЙ Б-Г, чтобы кто-то попытался ее у него взять или даже просто посмотреть. Проблема сейчас, что он все забирает у малыша. Малыш довольно в этом плане непритязательный, играет с тем, что есть (опять же, возможно, возраст такой). Если мы идем что-то покупать им обоим — все забирает старший, вариант одинаковых подарков тоже не проходит. Я стараюсь не заставлять его силой делиться, не пилить. И внутри, честно говоря, чувствую какое-то беспокойство, т.к. не знаю — насколько его поведение нормально и как это мягко скорректировать.
  • 2. Второй вопрос относительно характера старшего в принципе. Он очень чувствительный и эмоциональный ребенок. Он очень хороший. Но последнее время он часто канючит, поднывает, чуть что — просит плаксивым голосом (терпеливо стараюсь объяснять, что реагирую только на красивую и спокойную просьбу, как он умеет это делать). Если какая-то из его просьб (сказанных, в конце концов, более-менее спокойно) не выполняется — тут же опять же канюченье, слезы, усаживание на полу… Это такое нормальное поведение в этом возрасте, или это от невыпущенной энергии?
  • 3. Если можно, еще вопрос. Наш старший мальчик не ходит пока в сад и, к сожалению, вряд ли пойдет до лета. Это сразу видно по его поведению с другими детками (даже с детьми из еврейских семей, кого он часто видит на площадках или праздниках). Он выбирает позицию, скорее, наблюдателя. Иногда попадаются дети (часто старше его), которые его заинтересовывают, тогда он с удовольствием с ними рядом играет, но в основном и со сверстниками он держит дистанцию. С одной стороны мне кажется, это нормально — выбирать тех, с кем хочется общаться. С другой — я смотрю, как ходящие в сад дети активно бегают-прыгают вместе, а он стоит немножко в сторонке (хотя дома — это просто комок энергии), и начинаю слегка беспокоиться — как же он будет общаться, как же будет заводить друзей и т.д. и т.п. Нормально ли это, и если что-то надо подкорректировать — что именно и как?
  • 4. Последний вопрос, относительно находящихся дома 2 деток. У меня на эту тему с каждым днем легкая полупаника. Со старшим, пока не было маленького или когда он был еще совсем малыш, у меня получалось заниматься, читать, «развивать» его, если так можно сказать. Сейчас с ними двумя времени ВООБЩЕ нет ни на что. И, честно говоря, ВООБЩЕ НЕТ СИЛ. Т.е. на малыша ВООБЩЕ нет времени, когда я могла бы с ним спокойно сесть, что-то почитать ему, поиграть. С одной стороны ему еще как-то не очень интересны книжки, он ползает за старшим, ковыряется в его игрушках. С другой — я чувствую, что постоянно пытаюсь убить двух зайцев — позаниматься и с тем, и с тем, берусь за одно, за другое. Но такие занятия как «лепить из пластилина», «рисовать», «клеить что-то» — с маленьким пока делать не получается. Либо мы лепим, а он ползает без дела и хнычет, чтобы его взяли на руки. Либо я оставляю старшего лепить, что-то делаю с маленьким, но старшему это быстро наскучивает.. Старший больше не спит днем, а маленький засыпает вечером раньше. Т.е. чистого времени для малыша, получается, не остается… И у меня дикое чувство вины перед ним. При этом, опять же, он требует много другого времени — покормить, поменять 10 раз памперс, поднять его, если он падает. Я выхожу с ними на 2—3 часа гулять утром (2 раза в неделю это делает няня), а остальное время так и проходит в беготне и физическом уходе. Со старшим чаще получается что-то поделать, почитать, уделить персональное внимание. Но тоже совершенно не в том объеме, как хотелось бы. И мне страшно, а что будет, когда бээзрат Ашем, может ожидаться еще малыш. Мне жутко некомфортно от мысли, что я не уделяю детям время, я совершенно не хочу сделать ситуацию, когда рожаю детей и не занимаюсь ими (а по детям, мне кажется, всегда видно, когда ими занимаются, а когда нет, и это касается не только буковок, но и просто воспитания, моральных качеств). И мне страшно от того, что за счет моей замотанности, усталости и непродуктивности у меня получатся неразвитые (не дай Б-г) и постоянно нуждающиеся во внимании дети. У меня очень мало времени на мужа, и я обижаюсь на его постоянные замечания, что «трачу на них много времени», когда он даже не представляет весь «объем» работы (я конечно, не хочу показаться неблагодарной, и постоянно благодарю Вс-вышнего, что они у нас есть, что они здоровы, что я могу с ними сидеть… Но чувствую, что уже просто иссякаю).
  • В общем, вопрос можно сформулировать так — это не вопрос, а просьба поделиться Вашим опытом — можно ли жить и получать удовольствие от жизни в такой ситуации, и как это сделать? Спасибо Вам огромное! Хорошей недели! Д.

    Читать далее
    Отложить Отложено

    Материалы раздела Женщина



    В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

    Недельная глава Мецора

    Нахум Пурер,
    из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

    Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

    Избранные комментарии к недельной главе Мецора

    Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
    из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

    Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

    Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

    Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
    из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

    Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

    Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

    «Оцарот»

    В нашей главе описаны виды проказ