Темы: Общение, Наши родители, Лея Трахтенберг, Отношения с внуками
ЗДРАСТВУЙТЕ. Хочу себя изменить. Я приезжаю на каникулы, живу с бабушкой и с дедушкой. Я их люблю, хоть не совсем так себя веду. Я учусь в ешиве и привык делать вещи и не сообщать, что и когда. Приезжаю домой, и начинается: когда вернешься, возьми зонтик… В общем, всякие глупости портят жизнь. Также я не уравновешен. С комплексом неполноценности, и каждая такая вещь как «атака». Мне 20 лет. С уважением, N.
Здравствуйте, уважаемый N.,
Вы пишете нам, что чувствуете потребность изменить себя и просите совета, как это сделать.
Исправлением своих недостатков мы занимаемся всю сознательную жизнь. Очень здорово, что Вы в свои 20 лет не только определили этот путь, но и продвигаетесь в выбранном направлении. Это заповедал нам Творец. Первыми ступенями «лестницы» являются: поиски, определение и правильная, объективная оценка своих недостатков. Вы их назвали: неуравновешенность, комплекс неполноценности.
Ваш возраст и положение (Вы ученик ешивы) обязывают задуматься о создании собственной семьи, реализовать свой потенциал человека цельного (женатого), и Вас, должно быть, это пугает. Вы приводите пример: заботу со стороны любящих Вас дедушки и бабушки Вы воспринимаете как «атаку» — вмешательство в Вашу личную жизнь. Тогда понятна и Ваша ответная реакция: злость и гнев на близких, которые Вы испытываете, — «самозащита» от обязательств, близости, боли за близких людей.
Как правило, люди, которыми в детстве пренебрегали, трудно устанавливают близкие, доверительные, открытые отношения с другими людьми. Вы, возможно, думаете: «Если я буду совершенен, уравновешен, умён, избавлюсь, наконец, от комплекса, — я буду достоин любви».
Уверяю Вас, Вы и сейчас достойны любви и уважения. Если человек не в ладу с самим собой, то каждый упрёк, брошенная в его адрес «шуточка», намёк и т.д. автоматически проецируются на других, вызывают желание критиковать, обвинять, нападать на собеседников. Очень хорошо, что Вы осознали всю важность и, главное, возможность изменения черт своего характера, что Вы приняли на себя ответственность за их проявления, пытаетесь разобраться в причинах, сформировавших их.
Имеет смысл наметить пути, которые, возможно, помогут Вам изменить реакции:
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ