Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Женитьба детей, Авторитарные родители, Отношения с внуками
Здравствуйте. Моя мама родилась не в очень благополучной семье, бабушка ее била, выпивала.
Моя мать вышла замуж в 16 лет, сбежав в другую страну. В 17 родила и стала тяжело работать. Взяла на себя много ответственности и, коротко говоря, превратилась в мужчину. Ее характер, манера общения, сквернословие.
Меня она не учила вести быт, не воспитывала, а всё время занималась бизнесом.
У меня огромные душевные переживания из-за этого. Ведь я, по сути, росла без матери.
Сейчас ей за 50, она измучена своим трудоголизмом, абсолютно не понимает в воспитании детей, в семейных отношениях, но всегда уверенно всех учит жизни и командует всеми.
Мне 22 года, я замужем и есть сын 1,5 лет.
Мужа я выбрала не такого, как она хотела, сына воспитываю не так. А если заикнусь о том, что хочу изучать религию, семейную психологию и что сама справляюсь, то в ответ только слёзы, агрессия и маты.
Когда мы приезжаем к ним в гости, то мать делает всё наоборот. Включает мультики, даёт запрещённую еду, при этом сказать или возразить невозможно, ведь она будет ругаться, плакать и обижаться.
Манипулирует.
Мы с мужем живем в подаренной родителями квартире, и при любых спорах могут упрекнуть, что мы вот их не слушаем, а живем в их квартире.
Я не виню ее, ведь она выросла в таких условиях, жила и пыталась заработать денег, чтобы максимально улучшить своё материальное положение, но в семейной жизни, в отношении детей и быта у неё знаний — чистый лист.
Как мне быть? Получается, что я обижаю мать, если не слушаю её советы и нравоучения. Ставит мне в пример старшую сестру: у нее сын невоспитанный, с мужем ссоры и драки, но для мамы она любимица, так как постоянно ее слушает.
А для меня её советы и даже на пару дней приезжать в гости — это каторга.
Мы не евреи (несколько лет изучаю и хочу пройти гиюр — принять иудаизм), и является ли нормой нежелание почитать мать, если она относится ко мне отвратительно? N.
Уважаемая N.,
Могу себе представить, как тяжело ощущать, что человек, которого хочешь чувствовать самым родным и близким, вместо этого ведет с тобой беспрерывную войну и пытается переделать тебя во что-то другое, не то, чем ты являешься.
Но позвольте мне одно НО. Ваша мама, в первую очередь, посвятила себя не бизнесу, а выживанию и стремлению обеспечить своим детям жизнь лучше той, что была у нее самой.
И Вы правы, она, видимо, действительно не понимает, как можно жить по-другому. Но Ваше поведение и взгляды для нее — неприятная демонстрация того, что усилия, которые она прилагала, видимо, надрываясь ради этого, не ценятся и дочь «смеет» предлагать ей какой-то другой путь. А «кто она такая, чтобы сметь такое говорить или демонстрировать?!»
Конечно же, я не говорю, что Вы должны жить по ее принципам. А только хочу объяснить, что ей с Вами, видимо, очень непросто, потому что у нее может быть ощущение, что Вы обесцениваете те усилия, которые она приложила, чтобы создать Вам хорошую и счастливую жизнь.
И, чем меньше жизнь самого человека удалась, тем более обиженным и агрессивным он будет в таких ситуациях.
Поэтому постарайтесь в сердце понять и простить ее. Это не значит, что Вы должны делать то, что она хочет, если Вам это совершенно не подходит. Но постарайтесь поменьше спорить с ней, доказывать ей свою правоту, пытаться убеждать ее в чем-то и т. д.
Когда Вы будете оказывать ей даже совершенно внешнее уважение, уверена, что с ней станет легче жить, разговаривать, договариваться о чем-то и т. д.
Нужно выяснить с раввином, надо ли сопротивляться тому, что ребенок получает некошерную пищу, так как гиюр Вы еще не прошли. Потому что, возможно, Вам скажут: чтобы не ссориться с мамой, вам как бней Ноах еще не нужно за этим следить со всей строгостью, когда Вы в гостях у мамы.
Если раввин так постановит, то, думаю, что Вы будете меньше переживать и волноваться из-за того, что ребенок получает не ту пищу, и Вам это облегчит встречи с матерью.
И, само собой, если раввин скажет, что ребенку разрешено есть у бабушки то, что она предлагает, значит, Вы не допускаете никакого греха, когда это позволяете. А, наоборот, проявляете уважение к маме.
А вне ее дома Вы, конечно же, не обязаны вести себя по ее требованиям.
Надеюсь, что, если Вы ее лучше поймете, Вам будет легче идти ей навстречу, и это уменьшит количество столкновений.
С уважением и пожеланием сил и мудрости в семье, чтобы поддерживать отношения в такой непростой ситуации, не доходить, насколько можно, до нарушения заповеди почитания родителей, а, с другой стороны, не потерять свой путь, Ципора Харитан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.