Аазину. Переворачиваем йецеры25 сентября 2012 года, «Оцарот» |
|
Йом Кипур24 сентября 2012 года, «Оцарот» |
|
Чтобы слова Торы внедрились в сердце. Ваелех21 сентября 2012 года, «Оцарот» |
|
Рош аШана16 сентября 2012 года, «Оцарот» |
|
Одна заповедь лишма исправляет все. Ницавим13 сентября 2012 года, «Оцарот» |
|
Есть в столице глава. Ницавим11 сентября 2012 года, «Оцарот» |
|
Кто занят Торой, его имущество процветает. Ки таво6 сентября 2012 года, «Оцарот» |
|
Умножим Тору и умножим жизнь. Ки таво4 сентября 2012 года, «Оцарот» |
|
Нам обещана победа в войне против йецера. Ки теце30 августа 2012 года, «Оцарот» |
|
От денег под проценты — рибит — нечистый запах. Ки теце28 августа 2012 года, «Оцарот» |
|
Судей и смотрителей поставь во всех твоих вратах. Шофтим23 августа 2012 года, «Оцарот» |
|
Искажающий бинокль. Шофтим21 августа 2012 года, «Оцарот» Чтобы жизнь улучшилась, не помогут никакие ухищрения. Только раскаяние от всего сердца способно исправить судьбу. Читать далее
|
|
Благо дано изначально «как кредит». Реэ16 августа 2012 года, «Оцарот» |
|
Братская любовь. Реэ14 августа 2012 года, «Оцарот» |
|
Тора — приправа для ецера. Экев9 августа 2012 года, «Оцарот» |
|
Кто устоит в испытании, получит награду за страдания. Экев7 августа 2012 года, «Оцарот» История о том, как Всевышний подверг испытаниям еврея, вернувшегося к традициям отцов. Читать далее
|
|
Использовать Шаббат в основном для духа. Ваэтханан2 августа 2012 года, «Оцарот» |
|
Только получателю. Ваэтханан31 июля 2012 года, «Оцарот» Вера во Всевышнего проявляется в повседневных действиях. Его Величие тоже проявляется в окружающей нас обстановке. Читать далее
|
|
Речь желанная и нежеланная. Дварим26 июля 2012 года, «Оцарот» Злословие приравнивается к грязи. Наша речь должна быть чистой и свободной от самого незначительного намека на злословие. Читать далее
|
|
Мудрость Рава. Дварим24 июля 2012 года, «Оцарот» |
|
Говорить с каждым на его языке. Матот — Масэй20 июля 2012 года, «Оцарот» Умный отличается от глупого не только наличием знаний, но и стилем вопросов. История из жизни рава Галинского тому примером. Читать далее
|
|
Точка света спасает человека. Матот—Масэй19 июля 2012 года, «Оцарот» |
|
Наметить цель и продвигаться к ней. Масэй17 июля 2012 года, «Оцарот» В начале главы «Масэй» сказано «И записал Моше их выходы в походы», по слову Г-спода». Какой смысл записанного? Это можно понять из чудесной притчи гаона, раби Бен-Циона Абы Шауля, благословенна память праведника. Читать далее
|
|
Недельная глава Пинхас. Не теряй ни минуты!12 июля 2012 года, «Оцарот» |
|
Недельная глава Пинхас. Ревность — чтобы была совершенно чистой10 июля 2012 года, «Оцарот» |
|
Недельная глава Пинхас. Достоинство уступки8 июля 2012 года, «Оцарот» |
|
Недельная глава Балак5 июля 2012 года, «Оцарот» Несмотря на знаки, поданные свыше, Билам не отказался от намерения проклясть еврейский народ. В отличие от него, самые заклятые грешники народа Израиля обладают потенциалом раскаяться. Читать далее
|
|
Недельная глава Балак. Сила одного3 июля 2012 года, «Оцарот» Один-единственный человек может сделать многое, как в положительном, так и в отрицательном смыслах. Билам, главный персонаж нынешней недельной главы, использовал свой духовный потенциал во зло. Читать далее
|
|
Недельная глава Корах. Ценить каждую заповедь!19 июня 2012 года, «Оцарот» Даже незначительная (на наш субъективный взгляд) заповедь имеет огромное значение и способна изменить Небесный приговор. История о старике, который «всего лишь» принял участие в молитве, тому примером. Читать далее
|
|
Недельная глава Шлах. Тонкий лед14 июня 2012 года, «Оцарот» Что общего между льдом и изучением Торы? Притча святого Магида актуальна именно сейчас, в преддверии каникул. Читать далее
|
|
Достоинства Эрец Исраэль. Шлах12 июня 2012 года, «Оцарот» Достоинства Святой Земли подробно описаны в Торе и Талмуде. Многие раввины шли на риск и претерпевали лишения лишь бы коснуться земли Эрец-Исраэль. Читать далее
|
|
Наши достоинства – истинные или внешние? Беаалотха5 июня 2012 года, «Оцарот» Моше был глубоко огорчен меркантильностью евреев, которые требовали мяса. Притча ребе из Коцка иллюстрирует произошедшее. Читать далее
|
|
Почему в ешиву Хеврон не были приняты «львы». Насо1 июня 2012 года, «Оцарот» Все, что ни делает Всевышний, — к лучшему. Отличникам было отказано в переводе в другую ешиву, и именно это обстоятельство спасло их от смерти. Читать далее
|
|
Сберегательная касса. Насо30 мая 2012 года, «Оцарот» После смерти каждому воздается в соответствии с прижизненными заслугами. История о скупом богаче и куске мяса. Читать далее
|
|
Изучение Торы ускоряет избавление. Бемидбар25 мая 2012 года, «Оцарот» Чтобы ускорить избавление, надо учить Тору самостоятельно, а также обучать ей подрастающее поколение. История о губной гармошке и истинных приоритетах. Читать далее
|
|
Укрепим связь с праотцами. Бемидбар23 мая 2012 года, «Оцарот» У еврейского народа есть богатая родословная. Именно благодаря нашим святым праотцам была получена Тора на горе Синай. Читать далее
|
|
Победа Рамбама. Бехукотай18 мая 2012 года, «Оцарот» Современные психологи знают, что львиная доля наших проблем вызвана чересчур развитым воображением. Знал это и великий средневековый философ Рамбам. Читать далее
|
|
Не обижайте друг друга. Беар10 мая 2012 года, «Оцарот» Все понимают, насколько плохо воровать и причинять ущерб чужому имуществу. Надо столь же тщательно воздерживаться от того, чтобы обидеть и унизить ближнего. Читать далее
|
|
Осквернение имени Всевышнего — страшный грех. Беар7 мая 2012 года, «Оцарот» Рабство не может быть пожизненным. В юбилейный год следует выпустить раба на свободу. Параллельно с этим запрещено обманывать рабовладельца, намеренно делая ошибочные подсчеты. Читать далее
|
|
Два преступления одним махом. Эмор4 мая 2012 года, «Оцарот» Обман и воровство нередко считаются допустимыми в обществе нормами поведения. Мы должны в корне изменить свое отношение к таким проступкам и максимально отдалиться от лжи. Читать далее
|
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ