Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
После разговора с Моше Ашем дал ему две скрижали, на которых были высечены Десять Речений

Недельная глава Ки Тиса начинается с повеления Ашема пересчитать сыновей Израиля. Но пересчитывать их поголовно нельзя, это может привести к эпидемии. Поэтому считать надо было особым образом: каждый еврей должен пожертвовать на Мишкан монету в половину серебряного шекеля. Потом монеты взвешивали — и таким образом узнавали количество евреев.

Наши Мудрецы, да будет благословенна их память, говорят: «На что это похоже? Как будто у царя в сокровищнице лежат великолепные драгоценности, которые очень дороги ему. Время от времени он их пересчитывает и проверяет, всё ли в порядке, все ли в сохранности…»

Потом Ашем велит Моше сделать из меди умывальник, в котором коэны будут омывать руки и ноги перед служением в Мишкане.

Далее Ашем учит Моше, как сделать масло для священного помазания: из чего оно должно быть приготовлено и как им пользоваться. Им нужно было помазать Мишкан, все находящиеся в нем священные предметы и самих служителей — Аарона и его сыновей.

Затем Ашем говорит, как готовить смесь для воскурения — она состояла из веществ, обладающих очень приятным запахом. Смесь для воскурения можно было делать только определенным способом, и никак иначе. Сделать такую же смесь просто так, чтобы пользоваться ею как духами, было строго запрещено!

А кто же будет в действительности изготовлять все священные предметы для Мишкана? Ведь ни у кого из людей прежде не было такого опыта? Ашем выбрал для этой роли двух людей — Бецалеля и Оголиава, и наделил их Духом Всевышнего, даром понимания, мудростью и талантом, чтобы смогли они изготовить именно то, что нужно.

После этого Ашем напоминает еще раз: храните Субботу, соблюдайте ее, не нарушайте, даже для изготовления Мишкана и его принадлежностей. Отсюда мы учим, какие именно работы запрещены в шабат — те, что выполнялись при его строительстве!

После разговора с Моше Ашем дал ему две скрижали, на которых были высечены Десять Речений.

А тем временем евреи, просчитавшись, сильно провинились перед Ашемом: сделали себе золотого тельца. Это было страшное преступление! Ведь поклоняться идолам запрещено! Ашем очень разгневался на сыновей Израиля и даже хотел их всех уничтожить, но Моше молился и просил пощадить их. И Ашем в конце концов простил евреев. Это произошло в день, который мы теперь называем Йом Кипур — самый священный из всех дней года, когда Ашем вновь и вновь дарит своё прощение детям Израиля.

Но грех золотого тельца не прошел евреям даром: их постигло все же наказание, хоть и не такое страшное. Сыновья колена Леви поразили мечом многих из народа, а потом началась эпидемия, во время которой очень многие умерли. И во всех поколениях Ашем добавляет немножко от наказания за этот грех к другим наказаниям, за другие провинности, чтобы постепенно евреи восполнили свой неоплаченный долг перед своим Отцом.

Скрижали, которые дал Моше Ашем, разбились. Моше уронил их, когда увидел, что евреи поклоняются идолу. Поэтому Ашем велел Моше изготовить новые скрижали, на которых снова написал Десять Речений.

Когда Моше вернулся снова, то передал евреям Тору, которую получил от Ашема, Его заповеди и повеления. С тех пор, как Моше спустился с горы Синай, где он видел славу и величие Ашема, лицо его стало излучать неземной свет. Люди даже стали бояться этого проявления святости, так что Моше стал прикрывать свое лицо, чтобы не вводить людей в смущение.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как правильно благодарить Всевышнего?

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Я вышла замуж поздно. Гложут мысли о том, что юность не повторится…

14 апреля, отвечает Хая Черняк

Мне очень тяжело оттого, что ненавижу свекровь ни за что…

11 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше