Темы: Звулун, Иссахар, Дварим, Оцарот, Изучение Торы, Чтение для детей
«И было, когда все боеспособные люди окончательно вымерли из среды народа…» (Дварим 2:16). После того, как поколение пустыни отошло в мир иной и их место заняли потомки, Б-г обращается к Моше: «Говорил мне Господь так…» Раши пишет: «Это учит тебя, что все тридцать восемь лет, пока евреи были в немилости, речь Всевышнего не приходила к Моше с любовью, размеренно и лицом к лицу. Это учит тебя, что Шхина (Б-жественное присутствие) приходит к пророкам только ради Израиля».
В этих словах — важнейший урок для нас. Мы привыкли, что в еврейском народе есть сообщество изучающих Тору, есть великие мудрецы Торы. Известно, что они получают особую помощь с Небес в своей учебе. И есть простые евреи, которые трудятся ради заработка и видят благословение в своей работе.
Видя это, можно начать делить народ на «нас» и «их». Но это неверный взгляд. Ведь если в народе есть праведники и мудрецы, это лишь ради нас — потому что мы в них нуждаемся. «Пророчество приходит к пророкам только ради Израиля». Поэтому на нас возложена обязанность обращаться к мудрецам, учиться у них, задавать им вопросы, которые у нас возникают. Они посланы Свыше к нам и для нас.
Эта связь — двусторонняя. Мудрецы приобщают нас к своему знанию, учат нас и указывают путь, а мы используем их знания, чтобы учиться, продвигаться, задавать вопросы и получать ответы. Такие отношения приносят самую большую пользу народу Израиля и получают свое выражение в «сделке» Иссахара и Звулуна.
Колено Звулуна, которое успешно занималось торговлей и бизнесом, взялось содержать колено Иссахара, которое, в свою очередь, полностью посвятило себя изучению Торы. А награду за изучение они делили между собой. Многие бизнесмены и люди Торы и сейчас заключают между собой подобные договоры. Так умножается Тора в Израиле и во всем мире (Бэха Батахну).
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ