Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чудесная сила Скинии и Храма — защищать нас от врага и злоумышляющего

«Вот счета (пкудэй) по Скинии, Скинии Откровения…» (Шмот 38:21).

В эти дни, когда существует угроза безопасности Страны, Творец дает нам недельную главу о строительстве Скинии. Известно, что чтение священного текста подобно выполнению того действия, которое в нем описано, как сказано: «…и (вместо жертвенных) быков принесем (слова) уст наших» (Ошеа 14:3).

Чудесная сила Скинии и Храма — защищать нас от врага и злоумышляющего. Бааль а-Турим пишет: в трех местах мы находим в Танахе слово «кицец» — «разрубил»: «и разрезали (разрубили) в нити» (Шмот 39:3; речь идет об изготовлении священных одежд Аарону для служения в Скинии), «и копье разрубит» (Теилим 46:10), «рассек (разрубил) Он верви нечестивых» (Теилим 129:4). Это показывает нам: в награду за служение в Скинии евреи побеждали врагов и разрубали их копья.

О победе над врагами молился и царь Шломо при освящении Храма: «Когда выйдет народ Твой на войну против врага своего… и будет молиться Б-гу, обратившись к городу, который Ты избрал, и к Дому, который построил я для имени Твоего, Тогда услышь с небес молитву их и моление их и отомсти за них» (Млахим I 8:44, 45).

Так и поступали в каждом поколении. Аман клеветал на евреев, говоря царю Ахашверошу: «Шломо построил евреям дом, который назвал храмом, и я не знаю, что у них происходило внутри. Когда идут на войну — заходят в этот дом и колдуют там, а когда выходят оттуда, то убивают и разрушают мир» (Эстер Рабба 7:13).

Чтение глав о строительстве Скинии дает еврейскому народу надежду на мирную жизнь; мир и безопасность — награда за чтение и изучение этих глав. Всевышний положит конец нашим бедам и пошлет нам вечное Избавление. Сказано: в награду за молитвы, которые мы произносим, повернувшись лицом туда, где стоял Храм, Б-г посылает победу. Именно такая молитва склоняет чашу весов.

Удивительная история, которую мы расскажем, передавалась из уст в уста несколько поколений, а очевидцами ее были старики из персидского города Йезда. Эта история дает нам ощутить значение и великую силу молитвы, произносимой во время бедствия, даже если она очень коротка.

Случилось это более ста лет назад.

Между злым и жестоким персом и почтенным евреем из общины Йезда возник конфликт. Суд установил, что правда на стороне еврея, но его противник отказался принять решение суда. Поэтому он решил оклеветать еврея и попытать счастья еще раз. Всё обдумав, он вновь обратился в суд и изложил «обновленную версию» событий.

Вскоре еврея вызвали для перекрестного допроса. В соответствии с местной юридической традицией допрос включал жестокие пытки. Тот факт, что обвиняемый был евреем, не украшал его в глазах судей, и вскоре он был приговорен к казни через повешение. В те дни такая казнь практиковалась в Персии.

Были назначены день и час казни. Когда евреи общины получили эту страшную весть, их охватило отчаяние. Они собрались в главной синагоге, умоляя Всевышнего о помощи. При этом они не прекращали попыток повлиять на ситуацию и «земными» способами.

Были наняты лучшие адвокаты. Но суд отказался от пересмотра дела, и адвокаты были вынуждены отступить, так и не изложив своих аргументов. Казалось, приговор уже не отменить.

После короткой душераздирающей встречи с осужденным, члены семьи направились, сопровождая его, к месту казни. Его ввели в зал, лицо его было закрыто, так полагалось. Веревка была приготовлена и крепко привязана к потолочному крюку. Когда с головы осужденного сняли покров, он был бледен, но в глазах по-прежнему — уверенность. Петля была затянута на шее осужденного. Но прежде, чем вышибить подставку из-под ног, его спросили: какова его последняя просьба?

Каково же было всеобщее удивление, когда этот человек произнес, показывая рукой на другой конец зала: «Прошу отвязать веревку от этого крюка и привязать к тому».

Просьба удивила палача, но в соответствии с законом ее следовало исполнить. Тюремщик поднялся к потолку, снял веревку и привязал ее к крюку на другом конце зала.

Тишину, царившую в зале в те минуты, нарушали лишь тихие слова молитвы, которую читал осужденный.

Когда веревка была перенесена на новое место, еврея подвели туда и снова надели петлю на шею. Члены семьи ждали, что он, по крайней мере, глазами попрощается с ними, но он даже не взглянул в их сторону. Казалось, он полностью погружен в молитву и не обращает внимания на то, что происходит вокруг.

Настал страшный момент, собравшиеся затаили дыхание. Палач выбил подставку из-под ног осужденного. Веревка натянулась и… еврей полетел вниз и ударился о пол зала.

Вокруг раздались возгласы недоумения. Люди смотрели, не понимая, реальность это или иллюзия. Осужденный лежал на каменном полу, рядом валялись куски штукатурки, а лицо его сияло счастьем — счастьем спасшегося от смерти.

По какой-то непонятной причине крюк, к которому была привязана веревка, выпал, прихватив с собой часть штукатурки. Согласно персидскому закону, если человек был повешен хоть на одно мгновение — даже если остался жив, он считается казненным по всем правилам. Поэтому еврея отпустили на свободу, и он вернулся домой — на радость близким и к горькому разочарованию врагов.

Немного оправившись от случившегося, члены семьи задали очевидный вопрос:

— Как ты догадался в последний момент попросить именно об этом? Зачем нужно было переносить веревку на тот крюк? Наверное, тебе кто-то сообщил, что он плохо закреплен?

Как же они удивились, когда спасенный простодушно ответил:

«Ничего я не знал о том крюке. Но, стоя в первый раз с веревкой на шее и не имея никаких шансов на спасение, я вдруг вспомнил слова царя Хизкии. Услышав пророчество: «…ибо ты умрешь и не будешь жить» (Млахим II 20:1), он ответил: «Такое предание получил я из дома прародителя моего (царя Давида): даже если острый меч занесен над шеей человека, пусть не прекращает он молить о милости» (Брахот 10а).

В тот момент в моем сердце пробудилось сильное желание молить Всевышнего о милости. Но времени оставалось немного, поэтому, когда спросили о последней просьбе, Б-г подсказал мне просить палача перенести веревку подальше. Я думал: пока они будут переносить веревку, смогу молиться о спасении.

И, действительно, когда я в последние минуты жизни всецело погрузился в молитву, неожиданно пришло спасение. Со мной случилось то, чего не случалось никогда — крюк чудесным образом выпал и я остался в живых» (Ишма ми-Эйхало Коли — «И услышал Он из чертога Своего голос мой», Бэха Батахну).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ