Темы: Тшува, Ки тиса, Мидраш, Медицина, Оцарот, Здоровье, Спасение жизни, Рассказы, Молитва за выздоровление
«И сказал Господь Моше: возьми благовония: бальзам и гвоздику, и гальбан, и чистый ладан — в равной пропорции…» (30:34).
В комментарии «Мэ-Ам Лоэз» приводится рассказ из «Мидраш а-Нээлам» (часть Книги Зоар):
Рав Аха пришел в один город, который уже семь дней опустошала эпидемия. Местные жители вышли к нему и рассказали: эпидемия усиливается. Что делать? Он ответил: «Идемте в синагогу и помолимся, чтобы она прекратилась». По пути к ним подходили люди и сообщали, что еще несколько жителей умерло, а другие находятся при смерти.
Сказал рав Аха: «Поскольку кара велика, а времени нет, мы не пойдем в синагогу. Дайте мне сорок человек, трепещущих перед Небесами, пусть они разойдутся по десять в четыре стороны города и произнесут по три раза “Отрывок о воскурении” из Торы».
Когда они это сделали, он послал их в больницы, чтобы они и там произнесли этот отрывок, а затем добавили: «И сказал Моше Аарону: возьми себе совок и возложи на него огня с жертвенника, и положи курения, и неси скорее к общине, и искупи их; ибо вышел гнев от Господа, начался мор» и далее, до слов «мор прекратился» (Бемидбар 17:11-15).
Всё было сделано, как предписал рав Аха, и эпидемия прекратилась. Больные выздоровели. Жители города услышали Голос с Небес, говоривший демонам-разрушителям: «Остановитесь и не вредите более этому городу, поскольку приговор больше не властвует над ними».
Рав Аха задремал от усталости, и во сне ему было сказано: «Как устранил ты эпидемию из этого города, так верни их теперь к раскаянию, поскольку одно не существует без другого. Ведь из-за греха пришла к ним болезнь». Он рассказал об этом горожанам, и они раскаялись в своем грехе. А затем изменили название города: вместо Тарша стали называть его Мата-Мэхасья, что означает «Град милосердия». Название города служило им постоянным напоминанием о том, как опасен грех (Бэха Батахну).
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.