Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каждый из нас похож в глазах Творца на денежную купюру — даже если ее роняют на землю, пачкают и наступают на нее ногой, она не теряет ценности

«И стал великим человек сей, и возвеличивался больше и больше, до того, что стал весьма великим» (Берешит 26:13). Почему в этом стихе повторяются слова, описывающие величие Ицхака?

Раби Яаков-Хаим Софер, автор книги «Каф а-Хаим», пишет: это показывает нам, что величие, которого добивается человек, сохранится и сможет стать постоянным, только если оно приходит постепенно, шаг за шагом. Если же величие придет разом и человек в одно мгновение окажется выше других людей — по богатству или по власти, есть риск, что это величие не будет долгим. Из-за зависти или по иным причинам.

Поэтому сказано в Торе: «И стал великим человек сей, и возвеличивался больше и больше…» Наш праотец Ицхак достиг величия, которое осталось с ним навсегда, в том числе и потому, что пришло к нему не разом, а постепенно.

Это же относится и к духовному величию: необходимо проявлять осторожность, чтобы не взлетать сразу на слишком высокую ступень.

Гмара (Менахот 43 б) объясняет, что тхелет в цицит призвана напоминать нам о престоле Славы. Каким образом? Голубая нить цветом подобна морю, море подобно небу, а небо подобно престолу Славы.

Если, в конце концов, цвет нити должен напоминать о престоле Славы, почему же не сказать об этом сразу? Зачем упоминать еще море и небо?

Раби Моше Файнштейн отвечает: это показывает нам: чтобы подняться на самый верх, нужно восходить ступень за ступенью, пока не достигнем престола Славы. Невозможно за один раз без особого труда подняться на высокий духовный уровень. Нельзя просто так достичь вершины, конца процесса, престола Славы. Лишь путь, который лежит через труд и усилия, ступень за ступенью, ведет человека вверх.

И даже если иногда мы падаем с той ступени, на которую взобрались, нужно всегда помнить, что Творец любит нас и ожидает, что мы постараемся вновь подняться.

Важно помнить: часто мы падаем, спотыкаемся и оказываемся в ямах, которые сами себе вырыли. Иногда падаем очень низко: поступаем дурно, разочаровываем себя и друзей — и после этого чувствуем себя никчемными. Как посмотреть вверх? Как можно взглянуть на небо? Но следует знать: каждый из нас похож в глазах Творца на денежную купюру — даже если ее роняют на землю, пачкают и наступают на нее ногой, она не теряет ценности. Наша ценность в глазах Творца никогда не падает! (Оцротэйну)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ