Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каждый ребенок — это личность со своими чертами характера, поэтому потребности одного могут отличаться от потребностей другого

У господина Этроги было десять детей, которых он воспитывал совершенно одинаково, чтобы между братьями и сестрами не было зависти. Сыновья надевали черные брюки и белые рубашки, дочери — платья в клеточку, в волосах ленточка. Все шли спать и вставали в одно время. Все мальчики учились в одной школе для мальчиков, а девочки — в одной школе для девочек. Когда возвращались домой — готовили уроки, а, закончив, играли вместе в саду. Затем вместе ужинали и одновременно ложились.

Прошли годы, прежде чем этот порядок был нарушен. Авраам отказывался идти в школу, Малка больше не хотела надевать одежду, которую ей покупали. Йосеф постоянно околачивался с подростками из соседнего района. Машгиах (инспектор) в ешиве Шмуэля хотел выгнать его оттуда, поскольку тот не вставал на молитвы и не учился как положено. Были и другие проблемы, которые здесь не место описывать…

Господин Этроги и его жена молча сокрушались, они были очень разочарованы и не могли понять, в чем была их ошибка как воспитателей. Ведь они так старались растить всех детей одинаково. Как же у них могли вырасти все эти «ивы» и «дикие мирты» — в родовитой семье «этрогов», которую они так долго строили?

Тайна, которую господин Этроги не мог понять, заключалась в том, что не все этроги одинаковы. Он не осознавал сложности воспитательного процесса, того, что детей невозможно вырастить по одному рецепту. Ведь каждый ребенок — это целый мир, и у каждого свои особые черты. Поэтому воспитательный подход должен изменяться в зависимости от конкретного ребенка — согласно его сущности и характеру, как сказал царь Шломо: «Воспитывай отрока согласно пути его, и, когда он состарится, не свернет с него» (Мишлей 22:6) — согласно «пути его», этого конкретного ребенка.

Господин Этроги и его жена не видели зависти, горевшей в сердце Малки, когда она смотрела на обувь своих школьных подруг. Они не замечали, что Йосеф жаждет внимания и похвалы за каждую хорошую оценку и что его младший брат не справляется с учебой и не может найти друзей.

Но супруги заботились, чтобы их дети учились в лучших, престижнейших школах города — вне всякой связи с уровнем ребенка и его личными качествами. Они зарабатывали деньги, а детей «дрессировали» вовремя засыпать, вовремя вставать, вовремя есть и вовремя делать уроки.

Мы как родители должны понимать, что каждый ребенок — это личность со своими чертами характера, поэтому потребности одного могут отличаться от потребностей другого. Дети — это не «прирожденные этроги», а в воспитании нет общего «конвейера». Каждый ребенок — «изделие ручной работы», требующее точности и большого терпения (Шулхан Моэд Арух).

 

Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше