«И обратишься ты к Господу, Б-гу твоему, и послушаешь гласа Его во всем…» (Дварим 30:2).
Ахмад жил в одной из деревень на севере Израиля. Однажды ему предложили «священную должность» в Бней-Браке — быть «субботним помощником», то есть выполнять для евреев в субботу действия, которые им самим совершать запрещено. Парень обрадовался этой работе и выполнял ее добросовестно.
В одну из суббот его пригласили в квартиру, где случилось короткое замыкание. На обратном пути он услышал песню «Леха Доди», доносившуюся из синагоги. Он заслушался и не мог отойти, пока община не закончила петь.
Его охватило особое волнение, простая песня пленила сердце. Возвращаясь домой, он прошел мимо еще одной синагоги и снова услышал «Леха Доди». Вновь застыл на месте и стал прислушиваться. Из глаз потекли слезы, Ахмад не понимал, что с ним происходит…
В следующую субботу он снова подходил к тем синагогам, чтобы послушать песню. Переживание повторилось, чувства нахлынули, вызвав слезы. Вернувшись домой, Ахмад рассказал матери о своих удивительных ощущениях от песни евреев. Тихо сказал ей, что, кажется, хочет стать евреем…
Услышав это, мать заплакала и сказала: «Тебе не нужен гиюр, ты и так еврей».
— Что это значит?! — спросил парень.
— Я еврейка и была замужем за евреем. Но когда тебе было три года, я встретила араба и ушла к нему. Открою тебе, что эту песню, «Леха Доди», написал рав Шломо Алькабец, и у меня сохранились документы о том, что мы — его потомки. Думаю, поэтому ты так расчувствовался, услышав ее. Видимо, твоя душа нашла свой корень. Иди же и возвращайся к своим истокам, а я буду плакать о своей участи и стыдиться своего греха. Помолись за меня, чтобы я тоже когда-нибудь смогла вернуться к своему народу. Попроси у Творца смилостивиться над моей несчастной душой.
Ахмад вернулся в Бней-Брак и сменил имя на «Авраам». Он пришел в одну из ешив для баалей-тшува и начал изучать Тору из любви к Творцу и трепета перед Ним, работать над своими качествами, а позже создал еврейскую семью.
Верни же нас, Отец наш, к Торе Своей, приблизь нас, Царь наш, к служению Тебе. Помоги нам полностью вернуться к Тебе! (Шулхан Арух Шабат).
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ