Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вознесение пепла как символ тщательности при служении Творцу

«И оденет коэн льняную рубаху свою и льняные штаны оденет на плоть свою» (6:3). В служении, касающемся жертвоприношений, есть заповедь, называемая «вознесением пепла». Она заключается, в основном, в ежедневной чистке и освобождении жертвенника от остатков вчерашних жертв.

И вот как это происходит: один из коэнов убирает кучу пепла, оставшуюся на вершине жертвенника от животных, возложенных на него в течение дня, и кладет ее рядом с жертвенником. Снятие пепла с жертвенника должно выполняться в священных облачениях: «Льняная рубаха и льняные штаны».

Рабейну Бехайе выучивает из этого, какое отношение у нас должно быть к служению Б-гу. Даже в «вознесении пепла», что является простой работой по очищению жертвенника, Б-г повелел, чтобы коэн украсил себя священными одеждами и, облаченный в них, снимал пепел: «Все это — замечание и жизненный путь для каждого, кто хочет приблизиться к Святому, благословен Он, с помощью одного из служений, или кто занимается одной из заповедей Торы. Пусть украсит себя перед Ним, выполняя любую из заповедей Творца — принизит собственную славу перед славой Б-га даже в трудной работе».

Между прочим, мы находим, что даже заповедь, имеющая целью унизить, должна выполняться с почтением. Такова заповедь покрытия крови.

Абарбанель (Ваикра 17:23) пишет, что ее смысл — сделать кровь презренной и отвратительной в глазах человека, чтобы он не стал питаться ею. С другой стороны, в трактате Хулин (87 а) сказано, что покрывать ее нужно рукой, а не ногой. В комментарии «Ознаим ле-Тора» задается вопрос: если уж цель — сделать презренной, не лучше ли было делать это ногой, чтобы прибавить позора? Он отвечает, что, поскольку само это действие является заповедью, выполнять его нужно почтительным образом.

Также и еврей, поющий песни и восхваления перед Б-гом, должен одеваться и выглядеть почтительно. В старой рукописи книги «Шивхей Ари» рассказывается о поэте раби Исраэле Наджара, как он сидел за столом в ночь шаббата и по своему обыкновению пел во славу Творца.

В тот час наш учитель святой Ари сидел в окружении своих учеников, и его глаза видели отряды из тысяч ангелов, спускавшихся и собиравшихся в доме раби Исраэля, чтобы послушать его пение и молитву.

Внезапно он увидел одного ангела, который пришел и прогнал остальных. Это произошло потому, что поющий сидел за столом с обнаженными плечами. Ари тотчас отправил двух учеников — раби Хаима Виталя и раби Исраэля Коэна — сообщить раби Исраэлю Наджаре о том, что ангелы наслаждались его пением, но удалились из-за того, что он сидел перед Б-гом непочтительно.

Когда он услышал об этом, его охватил страх и дрожь. Он сразу же закрыл свои плечи и принялся петь во славу Б-жью с трепетом и ликованием. Ангелы вернулись с небес, радостные и веселые, как прежде, а Ари и раби Хаим Виталь видели это и изумлялись.

В книге «Великие мудрецы Израиля из Йемена» рассказывается, что когда раби Йеуда Газпан, один из мудрецов города Цина, живший около 200 лет назад, читал этот рассказ, он не мог поверить, что все это происходило в буквальном смысле. Он выражает свое удивление в книге «Минхат Йеуда»:

«Нужно понять, как же это раби Исраэль Наджара пел с обнаженными плечами. Ведь не подобает столь праведному человеку, как он, так поступать. В чем он видел причину для такого… Нельзя же сказать о таком человеке, что он просто допустил такую ошибку, тем более когда дух святости нисходит на него».

Он продолжает, говоря, что, возможно, поэт раби Исраэль Наджара увидел, что настал час благоволения, и хотел ускорить избавление. Он обнажил свое святое плечо, чтобы тем самым пробудить «простертую длань» Б-га, которой Он покарал египтян. Нам обещано, что будущее избавление станет чем-то подобным: «Как во дни исхода твоего из страны Египта, явлю тебе чудеса».

Но время избавления еще не наступило. И Всевышний послал ангела, чтобы отогнать остальных ангелов от стола раби Исраэля. Святой Ари видел все это своим духовным зрением и послал сообщить ему, что время милости еще не пришло. В любом случае этот рассказ преследует и более простую цель: научить нас тому, что за столом Шаббата следует сидеть с почтением и уважением! (Оцротейну)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ